Новые улицы, платные мосты и кольцевая автодорога

О том, как изменится дорожная карта Воронежа к 2026 году, рассказали чиновники, отвечающие за транспорт и дороги. На строительство новых мостов, дорог и развязок планируется потратить более 34 млрд рублей.

0 490 13:00, 29.10 № 1197 от 24.10.2005

Подробности планов по строительству в Воронеже кольцевой автодороги (ВКАД) раскрыли на минувшей неделе представители департамента транспорта и автомобильных дорог правительства области и управления дорожного хозяйства администрации Воронежа. Как оказалось, у областных и городских властей готова принципиальная схема будущей ВКАД, которая поможет разгрузить город от пробок. А также проект строительства участков городских магистралей, которые тоже должны облегчить жизнь автомобилистам. В этих планах достаточно много неожиданного. Корреспонденты «МОЁ!» выяснили, с какими трудностями могут столкнуться дорожники и воронежцы при строительстве новых магистралей.

3 этапа реконструкции дорожной сети Воронежа

Объекты, о которых идёт речь, планируется построить в течение примерно восьми лет — к 2026 году. Все работы разделены на три этапа (на карте они обозначены соответствующими цифрами).

1а. На первом этапе планируется сделать улицу Солнечную полноценным дублёром Московского проспекта за счёт расширения проезжей части.

По словам главы областного департамента транспорта Максима Оськина, для расширения Солнечной в районе птичьего рынка в нужно будет сносить частные дома, которые сегодня выходят фасадом на улицу.

1б. В план первоочередных мероприятий также включено строительство многоуровневой развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева. Проект этой развязки был готов ещё несколько лет назад. В ценах нынешнего года её строительство оценивается ориентировочно в 4 миллиарда 600 миллионов рублей.

1в. Одним из первоочередных проектов власти обозначают строительство автомобильного моста на улице Циолковского, который свяжет район ВАИ с ВоГРЭСовским мостом.

Как рассказал руководитель департамента, областные власти понимают, что путепровод должен быть первоочередной мерой. Сегодня транспорт из района ВАИ и районов Машмета и БАМа, а также из Нововоронежа направляется по улице Лебедева, которая в часы пик не справляется с транспортным потоком. Проект этого путепровода, оказывается, уже готов. Но до сегодняшнего дня об этом не сообщали.

2а. На втором этапе предполагается соединить ул. Антонова-Овсеенко с наб. Максима Горького, построив дублёр ул. Ломоносова (через Нагорную дубраву). При этом сделать из набережной современную автомобильную дорогу, как на набережной Массалитинова.

2б. На втором этапе, как рассказали дорожники, планируется приступить непосредственно к строительству недостающих участков кольцевой автодороги. В частности, построить дублёр улицы Ломоносова, проложив дорогу по Нагорной дубраве. А также магистраль, которая продолжит улицу Антонова-Овсеенко — от БСМП мимо аэродрома «Балтимор». После пересечения с улицей Острогожской эта магистраль спустится к водохранилищу, где появится новая набережная (своеобразный дублёр улицы Острогожской). По замыслу властей набережная свяжет уже существующие мосты с теми, которые планируется построить на третьем этапе реконструкции.

3а. На третьем этапе планируется строительство Южного и нового Северного мостов.

3б. К третьему этапу дорожники отнесли строительство Южного и нового Северного мостов.
В беседе с журналистами и. о. руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов рассказал, что, скорее всего, мосты будут строить на основе государственно-частного партнёрства. В чём выгода для бизнеса? Концессионер будет взимать плату за проезд через мосты, чтобы возместить расходы на строительство.

Откуда возьмут деньги на строительство новых дорог?

Всего на все работы по строительству новых дорог и мостов в ценах сегодняшнего дня, по подсчётам дорожников, нужно около 34 миллиардов 130 миллионов рублей. Для сравнения: годовой бюджет Воронежской области сейчас составляет около 78 миллиардов рублей.

Однако это планы не на один год, а как минимум до 2026 года. Поэтому сумма ежегодного финансирования не выглядит такой уж пугающей — примерно по 4 миллиарда рублей в год. И сейчас, судя по тому, что рассказал нам Максим Оськин, областные власти возлагают очень большие надежды на федеральный центр.

В 2017 году Воронеж наряду с другими городами-миллионниками включили в программу «Безопасные и качественные дороги». Суть программы в том, что на ремонт дорог в городе выделяются средства из федерального бюджета, и такую же сумму необходимо добавить из областного на условиях софинансирования. В нынешнем году федеральный центр выделил нашему городу миллиард рублей, ещё столько же выделило областное правительство. Поэтому ремонт дорог в Воронеже был самым масштабным за последние 10 лет.
По словам Максима Оськина, в следующем году Воронеж получит на дороги сопоставимую сумму. И если такие темпы финансирования сохранятся, в 2019 году можно будет построить улицу-дублёр Московского проспекта, а в 2020-м начать строить кольцевую автодорогу.

Воронежцев могут не обрадовать платные мосты

Стремительно развивающийся левый берег Воронежа требует строительства новых мостов через водохранилище. И в планах развития городской дорожной сети они есть. Однако то, что мосты могут быть платными, вряд ли обрадует большинство жителей города.

— У горожан будет возможность выбора — быстро и безопасно добраться до нужного пункта по кольцевой дороге с платными мостами или бесплатно по загруженным магистралям в черте города, — говорит и. о. руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов.

Правда, чуть позже в беседе с «МОЁ!» дорожники отметили, что существует и ещё один вариант развития событий — мосты построит инвестор, с которым затем будут расплачиваться в рассрочку областные власти. В таком случае проезд по мостам будет бесплатным.

Кстати, платные мосты для Воронежа не в диковинку. Мост через реку Дон, связывающий областной центр и Семилуки, в 1994 году стал одним из трёх платных мостов в России. При въезде на мост были установлены пункты взимания платы, которая варьировалась в зависимости от категории транспортного средства. В качестве альтернативы автомобилистам предлагалось пересечь реку по бесплатному понтону. Плату за проезд по мосту в Семилуки взимали до 2002 года, после чего проезд стал бесплатным.

Какие проблемы ждут нас при расширении улиц и строительстве кольцевой дороги

1. Воронежцы не хотят сноса своих домов ради расширения улицы

Когда-то тишину на отрезке улицы Солнечной от улицы Хользунова до улицы 45-й Стрелковой дивизии нарушал лишь звон трамвая, линии которого были проложены прямо по частному сектору. В 2006 году трамвайное движение прекратилось. В 2007-м городские власти засыпали рельсы асфальтовым срезом и открыли по Солнечной автомобильное движение «в тестовом режиме». А уже в 2008-м на Солнечной построили полноценную дорогу.

Правда, сейчас она лишь двухполосная. Расширить же её планируется до четырёх полос. И здесь не обойтись без сноса частных домов — хотя бы по одной стороне улицы. Побывав на месте, корреспонденты «МОЁ!» выяснили, что далеко не все жители Солнечной рады перспективе переселения.

— Конечно, мы понимали, что рано или поздно именно нашу улицу будут расширять, — говорит одна из владельцев дома № 36 по Солнечной Оксана Казанина. — Сейчас мы с мужем и дочерью живём втроём в пяти комнатах. Рядом работа, детский сад и школа для ребёнка. Поэтому мы не готовы переезжать в квартиру куда-нибудь в Шилово. Хочется получить возможность купить взамен своего дома аналогичный, в этом же районе. Но где же его найти?

Владелец соседнего дома № 34 Александр Веселов настроен более категорично.

— Мы будем стоять до последнего, но не переедем, — уверяет он. — Я готов даже судиться.

2. Солнечная упрётся в «бутылочное горло»

Нежелание жителей частного сектора переезжать  не единственная проблема на пути расширения Солнечной. На пересечении Солнечной и Беговой образовалось настоящее «бутылочное горло» — с одной стороны стоит построенный на месте советского одноэтажного магазина двухэтажный супермаркет. С другой почти вплотную к дороге детский сад № 62.

Так что, с какой стороны Солнечную ни расширяй, всё равно нужно будет тратить деньги не только на расселение частного сектора, но и на выкуп и демонтаж магазина либо на перестройку детского садика. Впрочем, то же самое признали в беседе с «МОЁ!» и дорожники.

После того как мы рассказали о планах по расширению Солнечной на нашем портале, многие читатели выразили резонную обеспокоенность тем, что эффект от расширения Солнечной может быть снижен уже на половине пути к центру города. У воронежских градостроителей есть поговорка о том, что наш город «держится на трёх мостах». Речь про виадуки над железной дорогой (по улице 9 Января, Московскому проспекту и улице Ленина), которые связывают огромные спальные районы с центром города. Расширение Солнечной не предусматривает продления этой улицы и строительства нового виадука над железной дорогой. Поэтому, как заметили читатели, при выезде на проспект Труда, в который упирается Солнечная, автомобили всё равно будут останавливаться в пробках.

Вопрос о том, что же делать, мы адресовали Максиму Оськину. Руководитель департамента ответил, что областные власти думают над тем, как решить эту проблему.

— Мы надеемся, что одновременно с расширением Солнечной начнётся реконструкция виадука на улице 9 Января, — рассказал Максим Оськин. — Она увеличит пропускную способность виадука, который станет не четырёхполосным, а шестиполосным. И в продолжение, видимо, нужно будет расширять улицу Свободы — также за счёт сноса частного сектора. Таким образом, у Московского проспекта действительно появится полноценный дублёр, который его разгрузит.

3. Придётся пожертвовать частью Нагорной дубравы

Новость о том, что по Нагорной дубраве планируется проложить дублёр улицы Ломоносова, уже вызвала возмущение общественников.

—  Нигде более в нашем Черноземье не сохранилось такого природного и исторического комплекса, — отмечает краевед Павел Попов. — Далеко растянувшаяся (примерно на 22 километра) дубрава растёт на одном месте уже более четырёх тысяч лет. Понятно, что вблизи трасс и эстакад лес будет хиреть целыми кварталами. Напомню, что с 2013 года вся основная часть дубравы — это особо охраняемая природная территория, государственный природный заказник «Воронежская нагорная дубрава», создание которого скреплено исторической подписью губернатора Гордеева.

— Почему не направить средства, скажем, на выкуп и снос малоэтажной застройки в районе Ломоносова, на расширение этой улицы, на перенос столбов и тротуаров? — задаётся вопросом Павел Попов. — Даже охраняемыми искусственными парками СХИ и ЛТИ (называю их по-старому) можно было бы частично пожертвовать в угоду бесценной природной дубраве. Я не утверждаю, что именно так должно быть. Нужно общественное обсуждение всех возможных вариантов (привлекательных и непривлекательных) с привлечением различных учёных и в первую очередь, конечно, экологов.

Максим Оськин пояснил, что нынешний проект прокладки магистрали взят из генерального плана. Однако тут же дал понять, что генплан не догма. По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог, если экологи и областные власти решат, что прокладка дублёра улицы Ломоносова по Нагорной дубраве категорически неприемлема, проектировщики будут искать другие решения.

Добавим от себя, что через Нагорную дубраву в советское время была проложена трасса М4 — на том участке, который мы сейчас называем окружной дорогой.

Роман ПРЫТКОВ

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1