«Мама очень гордилась, что Юра стал военным»

В Воронеже прошли похороны погибшего в Сирии штурмана бомбардировщика Су-24М Юрия Копылова

Фото: Игорь ФИЛОНОВ
Юрию Копылову было 42 года. Он увлекался фотографией и больше всего любил снимать небо и самолёты
Фото: Игорь ФИЛОНОВ
Мама и супруга погибшего лётчика
0 479 14:55, 22.10.2017 № 1196 от 17.10.2017

В зале Дома офицеров в Северном микрорайоне — почётный караул и военный оркестр. В центре — закрытый гроб, вокруг которого десятки венков и охапка красных гвоздик. На крышке — российский флаг и офицерская фуражка. Рядом — фотография погибшего с чёрной лентой.

13 октября прошла гражданская панихида по 42-летнему штурману Юрию Копылову, трагически погибшему в Сирии. После чего состоялось отпевание в храме при Коминтерновском кладбище. Без папы осталась  4-летняя дочь, овдовела жена Людмила, мать потеряла единственного сына…

Воронежский лётчик погиб 10 октября на сирийской авиабазе Хмеймим (провинция Латакия). В тот день он вместе со своим коллегой, лётчиком Юрием Медведковым, должен был вылететь на самолёте Су-24М для бомбардировок пунктов управления и оружейных складов радикальных исламистов из запрещённой в России террористической организации ИГИЛ в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Но крылатая машина не смогла подняться в воздух, выкатилась за пределы взлётно-посадочной полосы и взорвалась. Пилот и штурман погибли, не успев катапультироваться.

Проводить в последний путь воронежского офицера пришли сотни военнослужащих, родственников и близких друзей. О нём вспоминали как о прекрасном отце, заботливом сыне и верном друге.

Тихий мальчик стал офицером

Юрий Копылов родился 16 мая 1975 года. В семье он был единственным ребёнком. До 2000 года учился в воронежской школе № 51. Директор учебного заведения Виктор Миловидов рассказал корреспондентам «МОЁ!», что Юра был в детстве тихим мальчиком.

— Я бы даже сказал, незаметным, — уточняет Виктор Викторович. — Учился он чуть выше среднего. После окончания девятого класса ушёл от нас в технический лицей № 5, потом поступил в лётное училище. Я помню, как однажды они с мамой пришли в школу нас проведать. Юра был одет в военную форму, и по маме было видно, как она гордится  сыном. Я тоже в тот момент порадовался за него. Юра очень изменился, из тихони превратившись в статного офицера. Это был последний раз, когда я его видел…

С мечтою о небе

Самолётами Юрий увлекался с детства. В начале 1990-х годов, после того как ему исполнилось 16 лет, наш земляк стал заниматься в аэроклубе, где летал на самолётах Як-52. Окончив в 2000 году девятый класс, поступил в лицей № 5, а в 2003 году — в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. С 2011 года Копылов служил на аэродроме «Балтимор», а в 2012-м его перевели в Калининградскую область, в город Черняховск. В 2013 году Юрий женился, у пары родилась дочка.

— Юру я запомнил как семейного человека, — делится воспоминаниями сослуживец, гвардии капитан Михаил Ермолов. — Он обожал свою жену и дочку, отдавал всего себя, чтобы быть хорошим отцом. Работа тоже была неотъемлемой частью его жизни. Если перед ним ставили какую-то задачу, всегда старался выполнить её на пять с плюсом. Увлекался спортом, любил велопоходы, а ремонт в доме делал только своими руками...

Помимо семьи и работы Юрий успевал уделять время и творчеству. Воронежские друзья вспоминают его как талантливого фотографа, который одно время занимался на курсах у известного воронежского фотохудожника Виталия Грасса.

— Мы с Юрой познакомились в 1999 году на занятиях в фотостудии, — рассказывает воронежский фотограф Никита Евдаков. — И знаю его больше не как военного, а именно как творческую личность. Больше всего Юра любил снимать небо и самолёты, наверное, потому что всё это было частью его жизни. Каждый август в День военно-воздушных сил он часто приглашал нас на экскурсию на аэродром. Был влюблён в службу. И у него был твёрдый характер. Если ему что-то не нравилось, то не нравилось. Никаких компромиссов. Если что-то его увлекало — он добивался в этом успеха. Я учился у него этим качествам. Для нас его уход — это большая потеря.

Семье штурмана можно помочь

Прощание с Юрием Копыловым в Доме офицеров в Северном микрорайоне продлилось около двух часов. После чего под траурный марш гроб с телом вынесли из здания и колонна автомобилей отправилась на Коминтерновское кладбище.

Супругу и маму Юрия Копылова всячески поддерживали военнослужащие. Сами женщины не могли сдержать слёз. После слов соболезнований близких и сослуживцев гроб с телом погибшего штурмана опустили в землю под залпы почётного караула и гимн Российской Федерации.

Отметим, что сослуживцы погибшего штурмана открыли сбор средств для помощи его семье.

— Распространите среди лётного братства, однокашников и друзей номер карты для помощи семьям. У Юрия Копылова остался один ребёнок, у Юрия Медведкова — двое. У обоих остались только мамы, ни братьев, ни сестёр. Большая трагедия, — говорит сослуживец Копылова Сергей Забалуев.

Перевести средства можно на карту Сбербанка № 6761 9600 0318 0892 17. Получатель платежа — Алла Николаевна Ш., делопроизводитель воинской части, в которой служили погибшие лётчики.

РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАКАТАСТРОФЫ

Что погубило пилотов Су-24М

Причины крушения российского бомбардировщика 10 октября в Сирии выясняет специальная комиссия. По предварительным данным, самолёт находился в «невзлётном положении» и не имел шансов подняться в воздух. Это могло случиться как из-за технической неисправности, так и из-за ошибки экипажа.

Версия № 1: техническая неисправность

Например, индикаторы в кабине пилота могли показывать, что самолёт готов к взлёту, но на самом деле стабилизатор и закрылки в режим «взлёт» переведены не были. Пилоты до последнего рассчитывали оторваться от земли, но никаких шансов сделать это у них не было.

Против этой версии говорит то, что, по утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолёт, нареканий к его состоянию не было.

Версия № 2: ошибка экипажа

Например, командир по каким-то причинам мог забыть привести системы самолёта в положение «взлёт».

Против этой версии говорит то, что сомнений в квалификации лётчиков ни у кого не было. И капитан Медведков, и капитан Копылов не раз вылетали на боевые задания в Сирии. Оба имели опыт пилотирования самолётов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

Точную причину ЧП поможет установить «чёрный» ящик бомбардировщика, который уже обнаружен.

В ТЕМУ

Кто ещё из жителей Черноземья погиб в Сирии

5 мая 2016 года в результате снайперского обстрела в Пальмире в сирийской провинции Хомс во время сопровождения автомобилей российского Центра примирения враждующих сторон был тяжело ранен связист из Воронежа 31-летний Антон Ерыгин (на фото слева). Военнослужащего доставили в госпиталь, где в течение двух суток врачи боролись за его жизнь. Но 7 мая Антон скончался.

А 24 ноября 2015 года в небе над Сирией погиб лётчик Липецкого авиацентра Олег Пешков (на фото справа). Бомбардировщик Су-24, которым управлял 45-летний пилот, был сбит ракетой турецкого истребителя F-16. При приземлении катапультировавшегося лётчика расстреляли сирийские террористы. Воронежский скульптор Александр Ивченко создал деревянную скульптуру в честь Олега Пешкова. Композицию высотой почти в полтора метра Ивченко два месяца вырезал из дерева бензопилой. Памятник герою установили в Липецке.

СПРАВКА «Ё!»

История сирийского конфликта

Война в Сирии началась в марте 2011 года на волне антиправительственных выступлений, вдохновлённых «арабской весной». Основными требованиями оппозиции были отставка президента Башара Асада и отмена действовавшего с 1962 года чрезвычайного положения.

Массовые беспорядки в сирийских городах к лету переросли в полномасштабный вооружённый конфликт. Постепенно роль светской оппозиции отошла на второй план, а ведущие позиции в противостоянии с правительством страны заняли радикальные исламисты из различных террористических организаций.

Стремительное наступление запрещённого в России «Исламского государства» и захват террористами значительных территорий Сирии и Ирака летом 2014 года стали поводом для начала военной интервенции США и их союзников, которые с сентября 2014 года наносят авиаудары по позициям исламистов в Сирии (без разрешения сирийского руководства). С сентября 2015 года аналогичную операцию в Сирии проводят Воздушно-космические силы России (по официальной просьбе президента Сирии).

Всего за время конфликта, по данным ООН, погибло более 220 тысяч человек, экономике и инфраструктуре Сирии нанесён колоссальный ущерб.

Оксана ПИСАНЕНКО

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1