«Водоканал» назвал случаи перерасчёта по летним квитанциям «единичными»

Представители поставщика сообщили, что произвели перерасчёт по квитанциям с повышенными суммами за холодную воду всего двум собственникам

0 118 15:50, 08.10 № 1194 от 03.10.2005

«МОЁ!» уже писала о том, что в августе около 20 тысяч воронежцев получили квитанции с платой за холодную воду, которая превышала обычные суммы в 3 — 4 раза. Как объяснила тогда компания-поставщик «Водоканал-Воронеж», эти жильцы вовремя не провели поверку счётчиков холодной воды, которая производится раз в шесть лет. А в этом случае по закону поставщик имеет право в течение трёх месяцев выставлять им плату по среднему, а затем — по нормативу. Заметим, что норматив, например, для семьи из трёх человек составляет более 20 кубов воды, при этом реально по счётчику средняя семья расходует 10 — 12 кубов. Отсюда и большие суммы в квитанциях.

При этом часть жителей обратилась в управление жилищного контроля мэрии (УМЖК), которое провело свою проверку корректности начислений. 25 августа на сайте мэрии было опубликовано сообщение о том, что в ходе проверки были обнаружены некорректные начисления. Речь идёт о случаях, когда срок поверки истёк в апреле, при этом повышенная плата была начислена уже в июле, вместе со всеми, то есть не через три, а через два месяца. Управление жилищного контроля сообщило, что выдало ООО «РВК-Воронеж» предписания о проведении корректировки.

Впрочем, как сообщил нам коммерческий директор ООО «РВК-Воронеж» Сергей СНЕГАРЁВ, запрос УМЖК, поступивший к ним, касался всего семи фактов. После проверки выяснилось, что на перерасчёт имеют право только два владельца лицевых счетов. То есть некорректно начисленная плата не носит массового характера.

— Мы производим перерасчёт за июль тем абонентам, которые представляют свидетельства о поверке приборов учёта, проведённой до 30 июня. Эти свидетельства должны быть выданы лицензированными организациями, — добавил Сергей Снегарёв.

Отметим, что поверка счётчиков горячей и холодной воды, а также электрических — это обязанность самих жильцов, к которой им следует относиться очень внимательно. В следующем году, по данным РВК, межповерочный интервал заканчивается ещё примерно у 20 тысяч владельцев квартир, которые поставили счётчики холодной воды в 2012 году. Поэтому, во-первых, найдите документы, в которых указано, когда проводилась предыдущая поверка счётчика. Если не нашли — информацию можно получить у организации-поставщика (в данном случае у «Водоканал-Воронеж»), а также в ЕПСС, если вы получаете сводную квитанцию, или в управляющей компании — в том случае, если её мастера вводили счётчик в эксплуатацию (раньше такое допускалось). Заметим, что поверку новых счётчиков производят на заводе-изготовителе, поэтому межповерочный интервал начинается не с даты пломбировки счётчика, а с даты поверки на заводе, которая указана в документации.

Во-вторых, внимательно изучайте квитанции за услуги ЖКХ — зачастую важные объявления, в том числе о необходимости поверки счётчиков, пишутся мелким шрифтом. Летом на этот момент указывали многие воронежцы, уверяя, что просто не заметили объявления об истекшем межповерочном интервале, которые в мае и июне разместил на квитанциях «Водоканал». Наконец, уточним, что проводить поверку счётчиков имеют право либо сами ресурсоснабжающие организации, либо фирмы с лицензией, стоимость процедуры — 440 — 560 рублей. Кстати, счётчики горячей воды надо поверять ещё чаще, чем «холодные» — раз в четыре года.

Анна ЯСЫРЕВА

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1