Москвичам — МКАД, воронежцам — ВКАД?

Воронежские власти считают, что никакие масштабные расширения городских магистралей не избавят город от пробок, и обдумывают кардинальные способы решения дорожных проблем

0 765 12:23, 28.09.2017 № 1193 от 26.09.2017

Воронеж. 2020 год. Разговор по телефону:
— Алло. Ты где?
— Еду по ВКАДу. Я уже на Южном мосту. Скоро буду.

Проекты Воронежской кольцевой автоджороги (ВКАД)


Сейчас в Воронеже три автомобильных моста. А уже к 2020 году их должно быть пять. Фантастика? Что вы! Взгляните в Генплан Воронежа, утверждённый ещё в 2008 году. По этому Генплану, к 2020-му в городе помимо ВОГРЭСа, Чернавского и Северного мостов должны появиться ещё два моста с автомобильным движением: Южный и Северный-2 (объединённый с Отроженским железнодорожным мостом). И по этим мостам должна пройти кольцевая дорога — вроде столичного МКАДа, — по которой можно объехать город по периметру и попасть в любую точку Воронежа.

«Без дорог-дублёров и полноценной кольцевой справиться с пробками невозможно»

Понятное дело, что Генплан и реальность, как говорят в Одессе, две большие разницы. Генплан — это всего лишь руководство к действию, то, как должно быть в идеале. В реальности же всё, как правило, упирается в финансы. И за почти 10 лет с момента утверждения Генплана Воронеж не приблизился к реализации проекта кольцевой автодороги ни на шаг. Хотя нет. Кажется, первые полшага в этом направлении были сделаны на прошлой неделе, когда у губернатора прошло совещание с участием мэра, руководителей профильных подразделений областной и городской администраций, проектных институтов и вузов. Встреча была посвящена развитию улично-дорожной сети Воронежа на 2018 — 2026 годы.

— В ходе обсуждения было отмечено, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой существующие улицы и дороги города не справляются с пропуском автотранспорта и в часы пик образуются многокилометровые пробки, а с учётом перспективного развития городских территорий в разы возрастёт нагрузка на улично-дорожную сеть, — рассказали о подробностях встречи в пресс-службе облправительства. — Увеличение пропускной способности за счёт модернизации существующей сети путём увеличения количества полос движения малоэффективно, а на ряде улиц технически невозможно из-за плотности застройки. Единственным решением, которое позволит снизить автомобильную нагрузку на основные магистрали, является строительство дублёров и создание кольцевой автомобильной дороги вокруг города.

По поводу улиц-дублёров «МОЁ!» писала в августе. Напомним, мэр Александр Гусев рассказал о предпроектной проработке полноценной дороги — дублёра Московского проспекта, которая должна пройти от пересечения с ул. Антонова-Овсеенко через так называемую Нагорную дубраву (лес в районе Ломоносова — СХИ) и выйти на набережную Массалитинова. А вот заявление о том, что пробки в городе невозможно победить без полноценной кольцевой автодороги, пожалуй, на столь высоком уровне было сделано впервые за много лет.

Воронежская кольцевая была предусмотрена ещё в Генплане 2008 года

Воронеж — один из немногих городов-миллионников, где нет полноценной кольцевой дороги. То, что мы называем окружной (объезд Северного и Юго-Западного районов по ул. Антонова-Овсеенко — Героев Сибиряков), фактически представляет собой полукольцо, упирающееся с одной стороны в Московский проспект, с другой — в Юго-Западный рынок. На левом берегу есть ещё одно полукольцо, которое называется обход Воронежа (25-километровый платный участок трассы «Дон», реконструированный в 2014 году).

По Генплану оба полукольца к 2020 году должны быть соединены. Чтобы соединить участки кольцевой в южной части, Генплан предусматривал строительство нового Южного моста (в районе перекрёстка ул. Лебедева — Новосибирская). А в северной части по Генплану окружная должна «закольцеваться» Отроженским железнодорожным мостом, по которому после реконструкции пустят автомобили.

Когда построят новые мосты?

В муниципальной программе «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2014 — 2020 годы, в планах значится строительство и Южного моста, и моста «Северный-2». Причём, даже когда весной 2017 года программу скорректировали, эти пункты не убрали. Правда, тогда руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим ОСЬКИН (в то время ещё главный дорожник города), за чьей подписью значилась программа, объяснил, что, хоть необходимость в мостах есть, денег на строительство, увы, не предвидится.

— В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идёт, — сказал Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Сейчас у воронежских властей появился шанс рассчитывать на федеральные средства в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года (именно по этой программе в этом году в Воронеже развернулся беспрецедентный ремонт дорог). Правда, использовать эти средства на строительство новых объектов можно будет не раньше 2019 — 2020 годов (когда основные дороги и улицы будут отремонтированы). А там очередь из проектов и без того уже большая. Это и Остужевская развязка, и строительство дороги — дублёра Московского проспекта. Дойдёт ли дело до строительства мостов — вопрос.

Многое будет зависеть от того, как власти расставят приоритеты. Пока губернатор поручил создать рабочую группу для оперативного решения вопросов, связанных с развитием улично-дорожной сети Воронежа.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРОЕКТ

Воронежу поможет «Южный радиус»?

Очень рассчитывают попасть в губернаторскую рабочую группу представители общественного движения «Город и транспорт» в Воронеже. Тем более что они давно разработали альтернативный проект кольцевой дороги под названием «Южный радиус». Этот проект несколько отличается от того, что мы видим в Генплане. В частности, строительство моста «Северный-2» там не предусмотрено, а Южный мост предлагается построить на 2,5 км южнее, чем в Генплане.

— Генплан-2008 исходил из очень странного допущения, что аэродром «Балтимор» существовать не будет и его территория будет застроена, — говорит сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» в Воронеже Юрий НОВИКОВ. — Строительство дороги между аэродромом и частным сектором просто невозможно. А ещё непонятно, почему Южный мост хотят строить в одном из самых глубоких и широких мест водохранилища.

«Город и транспорт» предлагает обход «Балтимора» с юго-западной стороны — по новым улицам.

— Одна из них будет способствовать разгрузке проспекта Патриотов и созданию дополнительной коммуникации с микрорайонами Тепличный и Тенистый, а другая — выводить поток на Южный мост, — поясняет Юрий Новиков. — Улицы должны быть «утоплены» в рукотворный овраг, который станет дополнительным препятствием для доступа посторонних лиц на территорию аэродрома и исключит создание помех для взлетающих и садящихся самолётов. Пересечение с Острогожской предполагается в разных уровнях, а Южный мост лучше строить в самом узком месте водохранилища. На левом берегу посредством ещё одной новой улицы «Южный радиус» выходит на ул. Дубровина, по которой поток сможет попасть на ул. Ильюшина и далее — на М4.
 

Роман ПОПРЫГИН

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1