Грозят ли воронежским автомобилистам штрафы за вредные выхлопы

В чём суть экологических поправок в правилах дорожного движения и как они отразятся на воронежских автомобилистах?

Фото: Олег ШВЫРЁВ
Оказывается, экологические требования, которые предъявляли к автомобилям раньше, — это были ещё цветочки
0 171 16:52, 10.08 № 1186 от 08.08.2017

Сегодня мы расскажем о новой порции изменений в ПДД, которые вступили в силу 12 июля и которые автомобилисты уже окрестили экологическими поправками. Речь в первую очередь идёт о новых дорожных знаках 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также таблички «Экологический класс транспортного средства». Эти знаки обозначают зоны, куда запрещён въезд транспортных средств, если их экологический класс двигателя ниже обозначенного на табличке.

Какие автомобили не соответствуют новым правилам?

Предполагается, что штрафовать за нарушение требований знаков 5.35 и 5.36 гаишники будут на основании регистрационных документов на авто (ПТС либо свидетельства о регистрации), где должен быть прописан экологический класс двигателя. В российских ПТС стали фиксировать экологический класс машины лишь с 2005 года, но массово указывать его начали лишь в 2006-м. По новым правилам, вступившим в силу, отсутствие указания экологического класса в регистрационных документах также является нарушением при въезде под знаки 5.35 и 5.36. По данным ГИБДД, из 790 тыс. легковых авто, зарегистрированных в Воронежской области, 381 тыс. (то есть почти половина) имеют возраст свыше 10 лет, а соответственно, в ПТС на эти авто класс двигателя не указывался.

Получается, что вне закона оказалась половина воронежских автомобилистов. А если взглянуть на ситуацию шире — то ещё больше. Ведь экологический класс «Евро-4» был в обязательном порядке введён для впервые выпускаемых в обращение автомобилей в Российской Федерации лишь 7 лет назад, в 2010-м, а «Евро-5» — в 2015-м. Так что даже если запрет на въезд в экологические зоны коснётся транспортных средств стандарта ниже «Евро-4», то под него попадёт весь транспорт старше семи лет, а это больше 60% зарегистрированных в Воронеже авто и почти три четверти выпущенных отечественных машин.

Что же остаётся автомобилистам? Владельцам иномарок старше 10 лет надо обращаться в ГИБДД за внесением записей об экологическом классе двигателя в «Особые отметки» ПТС и свидетельства о регистрации ТС. Ну а владельцам ВАЗовской классики и «девяток» — смириться с тем, что в исторические центры мегаполисов и курортные зоны (именно там, как предполагается, должны устанавливать новые знаки), въезд им запрещён.

Каково наказание?

Эти поправки были подготовлены Минтрансом аж в 2014 году. Изначально предполагалось, что для нарушителей будет установлен штраф в 10 тыс. рублей. Однако пока появление соответствующей статьи в КоАП не планируется (возможно, это вопрос времени). Пока же решено наказывать водителей за низкий класс и нарушение экологических норм по статье 12.16 КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»). Наказание по этой статье — предупреждение либо штраф 500 рублей.

Почему поправок не стоит бояться?

Впрочем, не всё так критично, как может показаться. Решение об установке новых знаков остаётся на усмотрение регионов РФ, так что многие субъекты Федерации новшество не затронет совсем. Власти Воронежа пока затрудняются ответить, появятся ли в обозримом будущем подобные знаки у нас (нам бы с зоной платной парковки разобраться). 

Экологические поправки были приняты скорее с прицелом на будущее, чтобы подготовить почву для ограничения въезда транспорта в центры мегаполисов. Кстати, в ПДД появились ещё более футуристические новшества: введены понятия «гибридный автомобиль» и «электроавтомобиль».

СПРАВКА «Ё!»

Что такое экологический класс автомобиля?

Это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Существует несколько стандартов — от «Евро-0» (введённого в Европе в 1988 году) до «Евро-6», появившегося в Евросоюзе в 2015-м. Для сравнения: в стандарте «Евро-0» допускалось содержание в выхлопе в 8 раз большей концентрации угарного газа и оксида азота, чем в стандарте «Евро-5». В России на данный момент на все новые автомобили (в том числе ввозимые) действует стандарт «Евро-5».

Роман ПОПРЫГИН

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1