200 воронежских туристов не могли вылететь из Турции

Почти сутки люди провели на чемоданах, при этом среди воронежцев было много семей с маленькими детьми

0 227 12:56, 13.07 № 1182 от 11.07.2017

Почти лишние сутки вынуждены были провести в Анталье около 200 воронежских туристов из-за задержки чартерного рейса авиа­компании Royal Flight. Изначально вылет рейса RL-8084 из Турции в Воронеж был назначен на 11.25 в воскресенье, 9 июля. Уже в половине третьего самолёт должен был приземлиться в воронежском аэропорту.

Но, как сообщают очевидцы, летевшие тем рейсом, уже по пути в аэропорт им объявили, что рейс по неопределённым причинам переносится на 9 вечера. Туристов вернули в отели.

В начале шестого вечера им сообщили, что рейс снова переносится на 2.20 ночи. В итоге самолёт вылетел только в начале четвёртого, и добраться до родного города воронежцы смогли только около 6 утра в понедельник. Почти 200 туристов вынуждены были провести на чемоданах практически лишние сутки.

При этом, по словам очевидцев, разные гиды относились к своим клиентам по-разному. Кто-то ещё с утра предупредил своих туристов, что рейс переносится, людям выделили номера, где они спокойно ждали выезда в аэропорт (при этом питаясь в отеле, если у них была программа «всё включено»). А кого-то выселили из отеля рано утром в воскресенье. Вернувшись из аэропорта, люди томились в ожидании в холле, среди них много было семей с детьми.

В отделе по работе с претензиями авиакомпании  Royal Flight «МОЁ!» сообщили, что задержка была из-за вынужденной замены воздушного судна в связи с технической неисправностью самолёта. Вместо «Боинга-752» прислали лайнер большей вместимости «Боинг-767».

Переносы и задержки чартерных рейсов — дело обычное. По этой причине чартерные перевозки в разы дешевле, чем регулярные авиалинии. Однако задержки более чем в 12 часов даже у чартеров встречаются редко. В случае с воронежским рейсом задержка составила более 17 часов.

ЗНАЙ!

На что имеют право пассажиры в случае задержки рейсов

Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик несёт перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса. Однако невозможно будет привлечь к ответственности авиаперевозчика, если задержка была связана со стихийными явлениями, погодными условиями, военными действиями, неисправностями самолёта, угрожающими жизни пассажиров, и в некоторых других случаях.

Как прописано в Федеральных авиационных правилах (ФАП), при любой задержке вылета рейса авиа­ционный перевозчик согласно требованиям пункта 99 ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет, организовать хранение багажа;
  • если задержка рейса составляет более двух часов — предоставить возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте, предложить прохладительные напитки;
  • если задержка рейса более четырёх часов — предоставить горячее питание. Кормить должны каждые 6 часов днём и каждые 8 часов в ночное время;
  • если задержка рейса более шести часов — разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днём); организовать доставку транспортом в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Можно ли добиться компенсации?

— Если по причине задержки чартерного рейса у вас пропал, к примеру, день оплаченного отдыха в отеле, вы вправе потребовать компенсации за этот день у туроператора, — говорит юрист Владимир КОЧЕТОВ. — Однако нужно внимательно читать договор, который вы подписываете, когда приобретаете путёвку. Как правило, туроператоры изначально прописывают возможность задержки чартерных рейсов и снимают с себя ответственность за это. Но ничто не мешает вам попробовать отсудить у туроператора компенсацию за нанесение морального и (или) материального вреда.
 

Роман ПОПРЫГИН

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1