Гарри Бардин: «Я снял мультфильм «Летучий корабль» с перепугу»

Режиссёр-мультипликатор Гарри Бардин рассказал воронежцам о своём становлении в профессии и о том, как делались его знаменитые мультфильмы

0 225 17:40, 15.06 № 1178 от 13.06.2017

Кадры из мультфильмов Гарри Бардина «Летучий корабль» (1979 г.), «Брэк!» (1985 г.),
«Пиф-паф, ой-ой-ой!» (1980 г.)

Без «Летучего корабля» или, например, «Приключений Хомы» сейчас трудно представить оте­чественную мультипликацию. Удивительно, но автор этих и многих других мультиков Гарри Бардин никогда мультипликации не учился. При этом он стал обладателем престижных наград, в том числе «Пальмовой ветви» Каннского фестиваля за мультфильм «Выкрутасы».

Гарри Бардин закончил Школу-студию МХАТ, по окончании которой пришёл на работу в театр Гоголя.

— Говорят, кто попадает в театр, тут же заболевает им, — рассказывает Гарри Яковлевич. — Пыль театральных кулис, всё прочее… Не верьте! Я проработал пять лет и подал заявление об увольнении.

Уйдя из театра, Гарри Яковлевич стал искать себя. Он писал сценарии, озвучивал мультфильмы. Постановка пьесы «Дон Жуан» в кукольном театре принесла в трудовую книжку Бардина отметку «режиссёр-постановщик». А в 1975 году его пригласили работать режиссёром-мультипликатором на «Союзмультфильм».

Звезда Гарри Бардина по-настояще­му взошла в 1979 году после выхода в свет мультфильма «Летучий корабль». Интересно, что от сценария этого мультфильма мастер сначала хотел отказаться.

— На студию тогда пришёл новый директор, — вспоминает Гарри Яковлевич. — Он дал мне сценарий. Я прочитал его и понял, что сюжет «ни в зуб ногой», о чём и сказал директору. Он спокойно забрал его у меня и говорит: «Ну смотрите, вам со мной работать». И тут я испугался. У меня ведь сын тогда родился, надо было думать о пропитании… И говорю: «Ладно, давайте ещё раз прочитаю».

Автор сценария и руководство студии дали Бардину карт-бланш в работе над мультфильмом. И он решил снимать мюзикл. Разудалых бабок-ёжек и Водяного придумали вместе с Дунаевским.

В 1992 году президент студии Уолта Диснея пригласил российского мастера провести мастер-класс для сотрудников. А потом предложил Бардину остаться и заняться мультипликационным сериалом. Но мысль посвятить себя одному-единственному проекту претила мастеру, поэтому от заманчивого предложения Бардин отказался.

Сегодня 76-летний Бардин возглавляет собственную мультипликационную студию «Стайер», которая  сейчас делает новый мультфильм на музыку «Болеро» Мориса Равеля.

— Мультфильмы я снимаю, как и раньше, на плёнку, — рассказывает Бардин. — Я люблю ручную работу. В том, что мы делаем руками, присутствует душа мультипликатора. А компьютером у меня на студии пользуется только бухгалтер.

Евгения ГВОЗДЕНКО

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1