Платоновский фестиваль чуть не сорвался из-за отмены рейсов «Аэрофлота»

Иностранным артистам пришлось добираться из Москвы в Воронеж и обратно в Москву на автобусах

Венгерские артисты хоть и с трудом, но всё-таки смогли добраться до Воронежа (на фото сцена из спектакля «Имитация жизни» театра «Протон»)
0 220 16:58, 15.06 № 1178 от 13.06.2017

Несколько спектаклей Платоновского фестиваля могли не состояться из-за отмены рейсов Москва — Воронеж компании «Аэрофлот». Информацию об этом на своих страницах в соцсетях распространила дирекция Платоновского фестиваля искусств. Больше всего от изменений в расписании полётов пострадали венгерский театр «Протон», Московский театр им. Е. Вахтангова и Нидерландский театр танца.

— Во время Платоновского фестиваля в Воронеж из самых разных стран мира летят участники и гости форума, — говорится в открытом обращении дирекции Платоновфеста. — Это звёзды мировой величины, чьи графики расписаны по дням надолго вперёд. Платоновский фестиваль и Воронеж стоят в их расписании в одном, очень плотном, ряду с другими фестивалями мира. Большинство из участников форума летят в Воронеж рейсами «Аэрофлота».

За первые пять дней форума искусств было отменено четыре рейса — 3, 4, 5 и 6 июня. Из-за переноса времени рейса из Воронежа в Москву артисты театра им. Е. Вахтангова, а также актёры Национального театра Греции после двух сыгранных в Воронеже спектаклей «Царь Эдип» были вынуждены более 7 часов ехать до Москвы в срочно арендованном автобусе. Также вместо часа полёта из Москвы в Воронеж ночью на автобусе несколько часов добирались артисты Нидерландского театра танца NDT2, чтобы вовремя приступить к репетициям.

Венгерский театр «Протон» должен был вылететь в Воронеж из Москвы 5 июня в 23.50. Время вылета отложили на 6 июня на 5 утра, а потом ещё раз перенесли — на 8.55.

— С венгерской труппой театра «Протон», которые летели из Будапешта и у них был стыковочный рейс, вообще случилась отдельная история, — рассказал художественный руководитель фестиваля Михаил БЫЧКОВ. — «Аэрофлот» не просто по каким-то неизвестным причинам переносит рейсы, но и делает это так, чтобы не нести дополнительных расходов — компания переносит ночные вылеты чуть меньше чем на шесть часов, чтобы не предоставлять пассажирам отель (по закону, если время задержки рейса превышает 6 часов, компания должна бесплатно предоставить пассажирам места в отеле. — «Ё!»). Дирекция фестиваля пыталась забронировать для труппы отель у аэропорта «Шереметьево». Но выяснилось, что нельзя было оплатить номера онлайн. Пока решали эту проблему, артисты заселились на два часа позже, чем могли бы. Печально, что, пытаясь сэкономить три копейки, не думают о человеческом комфорте. Фестиваль и приезд артистов планируется за год, а в результате мы становимся заложниками действий авиакомпании.

Несмотря на сложности, 6 и 7 июня театр «Протон» на сцене Камерного театра показал спектакль «Имитация жизни» режиссёра Корнеля Мундруцо. Одну из главных ролей в спектакле играет 71-летняя актриса Лили Монори.

— После всех сложностей с самолётами, гостиницей и долгой дороги во время первого спектакля Лили теряла сознание, — рассказала продюсер спектакля «Имитация жизни» Дора БУКИ. — Мы очень за неё переживали и были не уверены, сможет ли она доиграть.

Михаил Бычков пообещал содействие дирекции фестиваля в оказании любой медицинской помощи, если она потребуется, и поблагодарил труппу венгерского театра, что она всё-таки смогла приехать в Воронеж и показать спектакль.

В ТЕМУ

«Хочу, чтобы «Аэрофлот» услышал замученных пассажиров»

Переносы рейсов компании «Аэрофлот» по направлениям из Москвы в Воронеж и обратно происходят регулярно. С жалобой в авиакомпанию обратилась воронежский юрист и правозащитник Светлана Кузеванова, которой в мае трижды пришлось ночевать в столичном аэропорту и вместо ночного рейса лететь утренним. «Аэрофлот» через два дня прислал ей официальный ответ по ситуации с отменой рейса Москва — Воронеж 29 мая в 23.50.

По закону авиаперевозчик должен предоставить пассажирам гостиницу, если рейс откладывают больше чем на шесть часов. Однако «Аэрофлот», как метко назвали это пассажиры, «абсолютно ювелирно переносил время вылета», и в итоге коротать ночь людям приходится в здании аэровокзала.

— В своём обращении я сразу специально оговорила, что меня не интересует вопрос, почему был отменён мой рейс 29 мая, — рассказала Светлана. — Я хочу знать, почему «Аэрофлот» сознательно регулярно отменяет рейс SU-1352 Москва — Воронеж, зачем продолжает продавать на него билеты, если знает, что он точно не вылетит, и как планирует решить возникшую проблему с постоянной отменой рейса?

Однако в ответе авиакомпании эти вопросы остались без пояснения. После реверансов вроде «благодарим за то, что являетесь нашим постоянным клиентом» на целый абзац рассказывается, что «пассажирские авиаперевозки являются сложным производственным процессом», а отмену или перенос рейса «Аэрофлот» назвал «крайней мерой». По поводу отмены рейса 29 мая в авиакомпании пояснили, что это было вызвано «необходимостью устранения технической неисправности, влияющей на безопасность полёта, обнаруженной на воздушном судне, запланированном для выполнения указанного рейса». Конечно, такой ответ юриста не устроил.

— Если ваши самолёты настолько технически неисправны, что не могут совершать полёты регулярно, то почему это проблемы пассажиров? — недоумевает Светлана. — Несмотря на ваш абсолютно формальный ответ, я всё ещё надеюсь на вашу разумность. Я хочу, чтобы вы услышали меня и всех ваших замученных пассажиров!

Редакция газеты «МОЁ!» направила в компанию «Аэрофлот» запрос с просьбой прокомментировать регулярные технические неисправности, пояснить, могут ли неполадки быть связаны с недостатками модели самолётов Sukhoi Superjet, которые использует компания, а также предоставить данные о количестве пассажиров на рейсы Москва — Воронеж в вечернее время. Однако пресс-служба «Аэрофлота» дала совершенно формальный ответ, проигнорировав часть вопросов. «Отмены и перенос рейсов связаны исключительно с техническими причинами, которые заранее спрогнозировать невозможно. Ежедневно авиакомпания выполняет более 700 полётов, для выполнения такого объёма работ необходимо заранее планировать парк компании и экипажи. Оперативно заменить воздушное судно невозможно, а любая незапланированная замена воздушного судна может привести к задержкам или отменам других рейсов», — пояснили в компании. Такой ответ может говорить о том, что «незапланированные неполадки» будут происходить и дальше, а как этот вопрос собираются решать в «Аэрофлоте» — неясно.


Семён ЗАЙЦЕВ, Ольга ГНЕЗДИЛОВА

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1