«Во время «бесплатного» обследования навязали кредит в100 000 рублей»

В «МОЁ!» регулярно обращаются воронежцы с жалобами на клиники, в которых их вынуждают подписывать кредитные договоры для проведения курса дорогостоящих процедур. корреспонденты «МОЁ!» отправились в одно из таких медучреждений…

Фото: Ольга ГНЕЗДИЛОВА
Несмотря на двухчасовую «обработку», корреспонденту «МОЁ!» удалось не попасться на удочку предприимчивых косметологов
0 1025 16:09, 13.04 № 1169 от 11.04.2017

— Мою маму-пенсионерку по телефону пригласили пройти бесплатное обследование в частную клинику в Коминтерновском районе, а в итоге она подписала кредитный договор на 107 тысяч рублей, — рассказал читатель «МОЁ!» Алексей Кравцов.

После так называемого сканирования организма, по словам Алексея, его маме навязали массажи, обёртывания и другие процедуры, которые, оказывается, ей не особенно были и нужны. Женщина написала заявление в полицию.

О подобных историях читатели «МОЁ!» сообщают часто. На прошлой неделе на одно из таких обследований пригласили нашу читательницу — 49-летнюю Мадину Скоморохову — и предложили ей взять кого-нибудь с собой. Она пригласила корреспондента «МОЁ!». И мы отправились в клинику в центре города.

«Приведёшь клиента — получишь бесплатные процедуры»

В медучреждении, занимающем два этажа, светло, просторно, звучит музыка, клиентам предлагают чай и кофе. Нас пригласили в кабинет к диагносту (на бейдже значилось, что её зовут Людмила). Внимание привлекла картинка на её столе: жуткие рисунки с последствиями запущенных венозных заболеваний — клиника специализируется на болезнях сосудов. Людмила начала расспрашивать о хронических заболеваниях и жалобах. Затем Мадину оставили на диагностику, а меня попросили подождать в коридоре. Там ждали приёма несколько пациентов, в основном женщины в возрасте.

— В клинике акция есть: если приведёшь им клиента, пять процедур бесплатно получишь, — рассказала мне ухоженная дама. — Я сюда месяц хожу ноги лечить, уколы делают, чтобы вены «ушли». Взяла кредит на сто тысяч на два года, в месяц буду платить по 4 400 рублей. Как муж отнёсся? Да нет у меня никого, муж умер, сын погиб…

Тут меня позвали на увлажняющую маску. Между делом косметолог Инна рассказала, что в клинике купить одну процедуру нельзя, только комплекс.

После процедуры мне начали рассказывать про супервыгодные условия специально для новых клиентов. Кроме диагноста Анастасии и косметолога Инны к беседе присоединилась ещё одна женщина, представившаяся Галиной. Она настойчиво мне рекомендовала прямо сейчас оформить покупку на 54 процедуры всего за 50 тысяч рублей.

— Если вы купите сертификат, я вам подарю ещё две процедуры плазмолифтинга, — пообещала женщина. — Его сейчас все звёзды делают. Берётся ваш биоматериал (кровь), из неё отделяют плазму и вкалывают под кожу.

— Ой, мне не хочется ничего колоть, — изображаю лёгкий испуг.

— Да подари ей лучше поход на маникюр, — советует Анастасия.

— И на маникюр тоже подарю, — с улыбкой обещала Галина.

«Удалите фотографии!»

Брать кредиты я не собиралась, а потому сообщила, что подумаю до завтра. Диагност ответила, что завтра скидка в 50% закончится и мне придётся брать сертификат уже за 106 тысяч рублей. Я сказала, что не готова прямо сейчас оформлять договор.

— В таком случае мы вас больше не задерживаем, и так много времени на вас потратили, до свидания, — с железобетонным выражением лица попрощалась Анастасия.

В это время Мадина тоже пыталась отказаться от предлагаемых услуг больше чем на 100 тысяч рублей.

— Специалист Людмила расспросила меня о моих болезнях, рассказала об их новейшем оборудовании. А когда выяснила, что я похудела на 8 килограммов и планирую дальше худеть, сообщила, что я многое делаю неправильно и могу навредить, что у меня может тромб оторваться и я могу умереть, — рассказала Мадина. — Само обследование выглядело странно. Я приложила ладони и стопы к четырём экранам, через которые сканируется состояние чуть ли не всего организма. Самое смешное, что компьютер показал проблемы, о которых я рассказала специалисту. А то, о чём я умолчала, он не «увидел». После процедур началась раскрутка на деньги. Когда я сказала, что решаю всё только с мужем, меня пытались уломать, мол, первый платёж будет только через месяц, а за месяц уже появится результат. И если муж любит, он даст согласие. Мне даже снизили ежемесячный платёж до 2 400 рублей, но я настояла на своём. Во время беседы специалист постоянно выходила из кабинета, возможно, советоваться с кем-то.

Пока специалиста не было в кабинете, Мадина сфотографировала плакаты на стенах и свои показатели на компьютере, потому что диагност отказывалась их отдавать. А на выходе из клиники сотрудница службы безопасности попросила удалить снимки. Оказывается, в кабинетах установлены видеокамеры, и за действиями клиентов следят.

В клинике мы провели больше двух часов. Практически всё это время на нас очень умело пытались оказать давление. Неудивительно, что доверчивые пожилые люди, а именно они чаще всего попадаются в эту ловушку, не могут устоять под таким напором и влезают в кредиты.

P.S. Клиника, в которой побывали корреспонденты «Ё!», оказалась рекордсменом по количеству исков в суд. Только с января по конец марта 2017 года в суд Центрального района обратились более 45 пострадавших, а за 2016 год — около 70 человек.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Юрист Михаил СУРОВ: «Расторгайте договор как можно скорее»

— Доказать факт мошенничества или введения вас в заблуждение практически нереально. Действия сотрудников подобных клиник скорее относятся к навязчивой рекламе своих услуг. Как быть, если вы уже подписали кредитный договор на оплату услуг в той или иной клинике?  Его легче всего расторгнуть, если банк ещё не успел перечислить деньги в клинику за пользование её услугами. Нужно незамедлительно обратиться в банк с заявлением об отказе в получении кредита, а затем подать заявление в клинику об отказе исполнения договора (его копию также следует предоставить банку). Если же деньги уже перечислены, вы обязаны не только погасить кредит, но и оплатить проценты за время пользования кредитом. А затем добиваться возврата средств у клиники, в том числе в судебном порядке.

Бизнес-тренер Геннадий САЛЬНИКОВ: «Психологический туман»

— Попытка продать как можно больше процедур, как в данном случае, относится к психологической манипуляции. Для этого используется «психологический туман», задача которого — вызвать комплекс чувств. Например, создание чувства комфорта (с вами приветливы), страха (говорят о смертельных заболеваниях), желание сэкономить (предложение купить за полцены), чувство вины (на вас потратили много времени) и пр. Но «туман» быстро рассеивается, поэтому потенциальных клиентов и торопят с решением. Противостоять манипуляторам можно: с одинаковой интонацией и громкостью отвечайте: «Я всё выслушал, понял. Подумаю, всё взвешу и сообщу о решении по телефону» на серию предложений манипулятора. Это поможет дать паузу, чтобы «туман» рассеялся.

Руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО: «Клиники опасаются суда»

— Вернуть деньги, если вы уже «вляпались», можно. Только лучше сразу обратиться за правовой поддержкой к специалисту, потому что в процессе расторжения договора возникает очень много нюансов. Например, «бесплатные» процедуры или инъекции после расторжения договора  вдруг могут оказаться платными. Доказать, что их делали до подписания договора, невозможно, если нет свидетелей. Однако сейчас клиенты всё чаще стали обращаться в суд, поэтому клиники стараются вернуть деньги до суда, иначе, им придётся платить штраф по «Закону о защите прав потребителей».

Ольга ГНЕЗДИЛОВА

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1