Проезд в сидячих поездах Воронеж — Москва подорожает

С 1 июня стоимость билета будет зависеть от спроса на поезд в конкретный день

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО
Из-за сокращения времени в пути сидячих поездов на несколько минут цены на билеты могут вырасти на сотни рублей
0 660 15:16, 13.04 № 1169 от 11.04.2017

Пассажиров, которые пользуются дневными поездами Воронеж — Москва (№ 45/46 и № 69/70), в первый день лета ждут два нововведения. Первое — приятное, второе — не очень.

Начнём с приятного — у этих поездов немного сократится время в пути. Теперь оно будет единым — 6 часов 25 минут. У вечернего сидячего поезда Воронеж — Москва время в пути сократится на 8 минут, у утреннего — на 28 минут. У поездов изменится нумерация. Поезд № 45/46 будет курсировать как № 738/737, поезд № 69/70 — как № 740/739.

Во всём этом кроется небольшая хитрость, которая позволяет железнодорожникам поднять цены на билеты. Сейчас дневные сидячие поезда подпадают под категорию скорых поездов с общими вагонами. С сокращением времени в пути эти поезда станут скоростными. Разница в том, что стоимость проезда в общих вагонах скорых поездов регулирует государство (так как они считаются социально значимыми), а в общих вагонах скоростных поездов — сама «Федеральная пассажирская компания» (так как скорость перевозок закон считает уже своеобразной сервисной услугой).

Соответственно, с 1 июня вместо установленного государством тарифа при определении цены билета в дневные сидячие поезда будет применяться система динамического ценообразования. Что это означает? Сейчас при расчёте стоимости проезда действует базовый тариф (678 рублей) и утверждённая правительством России система повышающих и понижающих коэффициентов. Во время спада перевозок для привлечения пассажиров действует понижающий коэффициент 0,9 (от базового тарифа). В сезоны, когда спрос на перевозки высок, — повышающий коэффициент 1,1. То есть предсказать максимальную стоимость билета было возможно.

Однако 1 июня в случае с дневными сидячими поездами Воронеж — Москва эта система действовать перестанет и вступит в силу система динамического ценообразования. Суть системы в том, что базовая начальная стоимость билета не будет понижаться, а будет лишь увеличиваться — в зависимости от спроса на билеты на поезд на конкретную дату. Судя по информации на сайте РЖД, базовая начальная цена билета из Воронежа в Москву с 1 июня составит 810 рублей. И предсказать максимальную стоимость билета сложно — её рассчитывает компьютерная программа.

Чтобы вы могли представить, как может повыситься цена при системе динамического ценообразования, приведём пример — билет на скорый поезд № 104 из Воронежа до Сочи (нижняя полка в купе) в зимнее время стоит около 3,5 тысячи рублей. В разгар же летнего из-за высокого спроса стоимость того же билета доходит до 10 — 11 тысяч рублей.

КСТАТИ

Стоимость проезда в Воронеже вырастет до 17 рублей

По неофициальной информации, такое решение примут в ближайшее время

Больше года рассматривало областное управление по госрегулированию тарифов заявки воронежских перевозчиков на повышение стоимости проезда в маршрутках. И вот, как стало известно «МОЁ!» из неофициальных источников, на днях руководство региона дало добро на увеличение платы за проезд с 15 до 17 рублей.

Официального решения ожидают в ближайшее время. Через две недели после подписания этого документа перевозчики смогут увеличить стоимость проезда.

Напомним, до этого стоимость проезда в Воронеже повышалась 1 марта 2015 года — с 12 до 15 рублей за поездку. Перевозчики достигли с областными и городскими властями договорённости, что при условии повышения стоимости проезда на рубль ежегодно к 2020 году владельцы автобусов полностью обновят подвижной состав. Однако в 2016 году областные власти повышать стоимость проезда не стали. Вероятно, в ситуации общего падения доходов чиновники не решились на непопулярную меру.

Некоторые перевозчики в ответ превратили процесс обновления подвижного состава в профанацию. Если крупные предприятия всё же закупили новые автобусы, то мелкие перевозчики взамен пусть и подержанных, но комфортабельных импортных автобусов большой вместимости купили подержанные шумные ЛиАЗы и НефАЗы с минимальным количеством посадочных мест.

Роман ПРЫТКОВ

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1