Родина-мать зовёт… на распродажу

Воронежцы возмущены использованием в рекламе священного для многих образа Родины-матери

Фото: Фото Андрея КОРОСТЕЛЁВА.
Судя по всему, организаторы распродажи ради прибыли готовы продать не только куртки и дублёнки
0 29 08:46, 11.02.2014 № 1004 от 11.02.2014

Эксплуатация в сомнительной рекламе образов и сюжетов, связанных с Великой Отечественной войной, — явление не новое. Пять лет назад газета «МОЁ!» уже писала о том, что Воронеж заполонили плакаты, на которых Родина-мать с известного военного плаката 1941 года художника Ираклия Тоидзе призывала арендовать по выгодной цене помещения одного из торговых центров. Тогда реклама долго не провисела: знаменитый образ быстро заменили другим — румяной крестьянской девушкой.

А на минувшей неделе в редакцию обратилась читательница Ирина. Она заметила на улицах города расклеенные рекламные листовки, с которых Родина-мать зовёт воронежцев… на распродажу кожаных курток, дублёнок и обуви в Дом актёра и ДК Коминтерна. 

— Организаторы мероприятия использовали святой образ Родины-матери, который во время войны поднимал дух наших бойцов. Это оскорбление памяти героев Великой Отечественной войны, — считает Ирина. 

По мнению читательницы, распространение подобных листовок можно поставить в один ряд с некорректным опросом о блокаде Ленинграда, который недавно проводил телеканал «Дождь», после чего многие кабельные сети отказались транслировать его программы. Также Ирина заметила, что на проспекте Революции многие аналогичные листовки сорваны. Значит, и других людей возмущает использование подобных образов в рекламе.

В областном совете ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов знают о том, что по городу расклеены подобные плакаты и также обеспокоены и опечалены этим фактом. По словам заместителя председателя совета Николая УШАКОВА, к ним звонят и приходят воронежцы, которые выражают возмущение фактом появления такой рекламы на улице. От имени всех ветеранов Воронежской области Николай Кузьмич назвал кощунством и спекуляцией использование в коммерческих целях образа Родины-матери, которая призывала советский народ к защите своего Отечества.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы затруднились ответить на вопрос об этичности использования образа Родины-матери в рекламном плакате, посвящённом скидкам и распродажам. По словам пресс-секретаря воронежского УФАС Ольги ШЕНДРИК, согласно закону о рекламе придраться к такому плакату нельзя. Что касается этичности использования патриотических образов, то необходим тщательный анализ. Чтобы в антимонопольном комитете оценили плакат с точки зрения этики, необходимо хотя бы одно заявление от человека, чувства которого подобная реклама задела.

В воронежском Доме актёра, куда Родина-мать звала на распродажу, также считают неприличным использование известного символа на рекламном плакате и недовольны тем, что подобными листовками увешан весь город. Как выяснили корреспонденты «МОЁ!», договор на аренду площадей в Доме актёра для проведения распродажи заключён частным лицом Павлом Фадеевым по доверенности от ИП Столбинцева Василия Геннадьевича. Индивидуальный предпринима­-

тель, как и его доверенное лицо, проживает в городе Новотроицке Оренбургской области. Связаться с ними журналистам не удалось. Продавцы, работающие на распродаже, тоже не местные, в Воронеж они приехали всего на один день, после чего отправились дальше — устраивать распродажи в других городах России. Так что, даже если УФАС примет к рассмотрению жалобы горожан и признает рекламный плакат неэтичным, претензии предъявлять будет уже некому.

Евгения ГВОЗДЕНКО.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
1