Влезла в кредит, чтобы купить косметику

Мать двоих детей уверяет, что в одной из фирм ей вопреки её воле навязали дорогие косметические средства на сумму 35 тысяч рублей

«Дешёвые» косметические процедуры иногда обходятся слишком дорого
0 228 08:37, 04.02.2014 № 1003 от 04.02.2014

«Пожалуйста, не игнорируйте это письмо, чтобы больше никто на эту удочку не попался!» — так начиналось письмо, которое пришло в «МОЁ!» от жительницы Воронежа Ольги Б. Она рассказала, что не так давно ей на мобильник позвонили: «Ваш телефон нам дала ваша знакомая. Мы приглашаем вас на косметические процедуры в наш салон. Шесть процедур будут стоить 700 рублей вместо 3 тысяч — у нас скидки». Ольга не устояла перед предложением и в назначенный день отправилась в салон...

«Я была как под гипнозом»

— Меня встретили приветливо — чай, кофе, конфеты, — рассказывает женщина. — Сделали компьютерную диагностику лица и рассказали, как у меня всё ужасно. Затем мы прошли в кабинет, в котором не было ни умывальника, ни каких-либо аппаратов или приборов. Только косметика, с помощью которой мне начали делать процедуры, рассказывая при этом, какие чудесные эти средства.

После завершения сеанса Ольге предложили продолжение, правда, для этого надо было приобрести комплект косметических средств за 35 тысяч рублей.

Женщина отказалась, объяснив, что у неё нет денег. Но косметолог предложила взять кредит в банке на два года и выплачивать в месяц около 1 800 рублей. Всего пришлось бы выплатить больше 42 тысяч.

— Не знаю как, но наш разговор продолжился уже в кабинете финансового директора, я была будто под гипнозом, — продолжает Ольга. — Тот оформил соглашение о передаче мне в собственность косметики и расписку о том, что я приду на следующий день для заключения договора с банком, так как в тот день у меня не было паспорта. И я всё подписала... Домой вернулась в непонятном состоянии, муж был в шоке.

«Мы никого не заставляем оформлять кредит»

На следующий день Ольга решила вернуть косметику, но ей отказали, сославшись на то, что она уже воспользовалась одним из средств.

— Под давлением я согласилась на кредит, — говорит женщина. — У меня двое детей, у мужа  то есть заработок, то нет. Не могу понять, как такое со мной случилось...

Мы связались с салоном, в котором побывала Ольга.

— Мы никого не заставляем оформлять кредитование, человек сам всё решает, — сообщила наша собеседница, представившася и. о. гендиректора фирмы Юлией ЛукьяновОЙ. — С Ольгой мы разрешили конфликт — разорвали договор о кредите, не стали доводить дело до суда. Иногда женщины, наслушавшись мужей, начинают думать, что мы их обманываем. Это не так.

Историй, подобных той, что рассказала Ольга, много, в Интернете на действия таких фирм жалуются жительницы разных городов. Впрочем, есть и положительные отзывы — например, от... сотрудницы одной из подобных компаний, которая похвасталась, что благодаря своей работе ни в чём себе не отказывает.  «Называйте меня как хотите — «торгашка», «обманщица», — но я лично этой компании благодарна, — пишет косметолог. — Я не считаю, что в чём-то обманываю людей. Или презентация новой косметики — это преступление?»

Ну а женщинам, пожалуй, стоит прислушаться к словам психоаналитика Аиды ГОРБУНОВОЙ:

— Подобные акции проводят специально обученные люди, которые умеют владеть всеми способами манипуляций, сделать так, чтобы человек расслабился и обо всём забыл, тем самым они достигают своей цели, а именно — продают товар за баснословные деньги. Не поддавайтесь эмоциональному порыву — тогда проблем удастся избежать. А лучше и вовсе не принимайте подобные приглашения, ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. 

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Трезво оценивайте финансовые возможности»

Руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО:

— Большинство кредитных договоров заключается на месте купли-продажи, и это нормально. Однако при покупке товара надо трезво оценивать свои финансовые возможности и актуальность этой покупки. Кстати, за 2013 год к нам поступило семь подобных обращений, и все суды мы смогли выиграть. Людям вернули деньги. В основном мы делали упор на недостаточную информацию о товаре.

Оксана ПИСАНЕНКО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1