«Художник должен уметь держать удар»

В Воронеже открылась выставка известного живописца Алексея Загородных и его учеников

Алексей Загородных любит повторять: «Пока дилетант ждёт вдохновения, профессионал работает»
Корреспондент «МОЁ!» Ольга Гнездилова мастерски владеет не только пером, но и кисточкой
0 198 09:48, 21.01.2014 № 1001 от 21.01.2014

На открытии выставки известного воронежского художника Алексея Загородных и его учеников в галерее «Нефта», которая состоялось 17 января, как говорится, яблоку негде было упасть. Экспозицию мастер назвал «Приглашение» — приглашение к диалогу, к путешествию в мир художников. Кстати, зрители могли совершить и почти настоящее путешествие — на картинах Загородных и его подопечных изображены не только пейзажи Воронежа и соседних областей, но и уютные домики Праги, тёплое побережье Турции, жители Бали.

Алексея Загородных знают ценители искусства по всему миру — его работы есть в частных коллекциях и музеях в Австралии, США, Израиле, Германии и других странах. Художник работает в различных жанрах — натюрморт, портрет, пейзаж, ню. С 1990 года он ведёт занятия в единственной в городе народной изостудии. Более чем за 20 лет Загородных помог раскрыться многим теперь известным художникам, например Евгению Камбалину и Евгению Чепурину. А в выставке приняли участие 20 учеников мастера.

— Для каждого художника выставка — определённый этап творчества, который способствует дальнейшему развитию, — сказал Алексей Владимирович на открытии. — Только со стороны становится понятно, что значит твоя работа. И важно не только принимать похвалы, но и держать удар. 

В студии Алексея Загородных сейчас занимаются около 15 человек. И среди учеников есть не только те, чья работа связана с искусством. Рисовать приходят бухгалтеры, инженеры, юристы. Кстати, среди участников выставки есть и наша коллега Ольга Гнездилова. Корреспондент «МОЁ!» в мастерской Загородных учится 2,5 года. 

— В студии у нас нет строгих рамок и ограничений, — говорит Ольга. — Каждый ученик пишет тот сюжет, который ему близок. Когда отбирала картины для выставки, с удивлением обнаружила, что почти все работы связаны с любимой с детства бабушкиной деревней.

Загородных никогда не говорит своим ученикам, что та или иная картина получается плохо. Он скорее вспомнит какую-то историю, которая заставит задуматься над работой и найти интересный ход для её завершения. Правда, сам себя художник называет диктатором в искусстве — ему важно, чтобы ученики умели рисовать. Он считает, что спрятать ущербность за модным нынче концептуализмом не получится, а чтобы стать художником, нужно напряжённо работать. «Пока дилетант ждёт вдохновения, профессионал работает», — любит повторять Загородных.

Олег БЫСТРОВ.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
1