Воронежцам скорректировали холодную воду

В платёжках за апрель плата за холодную воду оказалась в 3 — 7 раз выше, чем в предыдущие месяцы

Корректировка в несколько раз превысила среднюю месячную плату за холодную воду
8 10483 08:37, 17.05.2011 № 861 от 17.05.2011

В квитанциях об оплате коммунальных услуг за апрель вновь появилась строка «Корректировка». На этот раз перерасчёт коснулся платы за холодную воду. Всю прошлую неделю в «МОЁ!» звонили возмущённые воронежцы, которые жаловались, что в жировке суммы оказались намного выше, чем в предшествующие месяцы. Так, жительница дома № 6а по ул. Матросова Валентина Астапенко раньше за холодную воду платила чуть больше 100 рублей, а теперь придётся заплатить свыше 300. У Ивана Сухочева из дома № 5а по ул. Куколкина за апрель в графе «Холодное водоснабжение» стоит сумма 1 118 рублей, что на 400 рублей больше, чем в марте. А Татьяне Рощенко предлагают заплатить 255 рублей, тогда как раньше она отдавала всего 55 рублей. 

— Ставишь счётчики, экономишь каждую каплю, а счета всё равно огромные приходят! — возмущается жительница посёлка Придонской Клавдия Панкова, которой к 37 рублям по показаниям счётчика доначислили 298 рублей (см. фото).

Скольких воронежцев затронула нынешняя корректировка, в МУП «Водоканал Воронежа» ответить затруднились.

Сообщили лишь, что перерасчёт сделали жильцам всех домов, в которых нет общедомовых приборов учёта.
Утром в понедельник, 16 мая, около 200 человек собрались на импровизированную акцию протеста у входа в управляющую компанию Советского района. Люди требовали, чтобы им разъяснили, откуда в квитанциях появились такие огромные суммы. Не добившись ответа, они написали жалобу в районную прокуратуру.

Подобные стихийные выступления прошли и в других районах Воронежа. Особо массовым было собрание на улице Циолковского в Левобережном районе — больше ста человек.

Возмущение воронежцев, которые хотят платить лишь за то, что они фактически потребили, понятно. Однако, как уже рассказывала «МОЁ!», действия коммунальщиков вполне законны. Делать перерасчёт им позволяет постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

— В случае отсутствия в доме общедомового счётчика по итогам квартала мы имеем право проводить корректировку, — пояснила пресс-секретарь МУП «Водоканал Воронежа» Елена АНДРЕЕВА. — Она представляет собой распределение разницы между всеми потребителями коммунальных услуг пропорционально общей площади жилых помещений.

Как пояснили в «Водоканале», корректировка применяется в связи с тем, что при отсутствии общедомового счётчика размер платы, ежемесячно вносимой потребителями, не соответствует фактическим объёмам коммунальных услуг на вводе в дом, рассчитанным ресурсоснабжающей организацией по нормативам. Отсюда и возникает задолженность. Причём чем больше счётчиков в доме, тем, соответственно, выше сумма корректировки.

Впрочем, даже наличие общедомового прибора учёта также не избавит от корректировки. Правда, в этом случае она называется по-другому — доначисление. Из-за того что индивидуальные счётчики стоят не у всех, а в водоводах периодически случаются протечки, общее потребление воды по дому всегда выше, чем оплаченное жильцами по квитанциям.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Можно ли отменить постановление правительства?

Устанавливая в своих квартирах счётчики, воронежцы надеялись, что будут платить лишь за тот объём ресурсов, который они фактически потребили. Однако существование такого абсурдного документа, как постановление правительства № 307, вынуждает их отдавать деньги за то, чем они не пользовались. Можно ли отменить это постановление?

— Здесь есть два варианта: либо правительство само отменит своё постановление, что маловероятно, либо гражданам необходимо отстаивать свои права в Верховном суде РФ, — говорит адвокат Андрей ТУЛИНОВ. — Однако практика показывает, что суды отказывают в удовлетворении требований о признании правил предоставления коммунальных услуг недействующими. Они ссылаются на то, что при корректировке размера платы учитываются коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом, как это и предусмотрено Жилищным кодексом РФ.

Оксана КОЗЛОВА

Комментарии
Подписаться на комментарии

LyudМила
21.05.2011 18:52

"В случае отсутствия в доме общедомового счётчика по итогам квартала мы имеем право проводить корректировку, — пояснила пресс-секретарь МУП «Водоканал Воронежа» Елена АНДРЕЕВА. — Она представляет собой распределение разницы между всеми потребителями коммунальных услуг пропорционально общей площади жилых помещений."
О какой разнице идет речь? Дорогие журналисты, вы, когда брали интервью, не задались этим вопросом? Без объяснения, откуда взялась эта разница, все эти слова - пустые ...

Готсть
21.05.2011 20:11

Хорошая злободневная статья., но непонятно зачем отменять постановление правительства?

Водоканал, мягко говоря лукавит, юрист отвечает на тот вопрос, который ему поставили. А почему бы юристу не рассказать о постановлении № 307 от 23 мая 2006 года и не порекомендовать обратиться гражданам в суд.

п.16 постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», гласит: "При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета."
Источник:Текст ссылки...

[USER] iku
22.05.2011 00:00

чем больше счётчиков в доме, тем, соответственно, выше сумма корректировки.

Не суетитесь !
Ни газета, ни местная прокуратура тут не поможет...
Это спланированая "акция" о которой открыто заявляют сотрудники водоканала и представители администрации города...

По управам города прошли совещания с бухгалтерами исполнителей ("козлами отпущения") - УО/ УК/ ТСЖ

Было разъяснено как "долги" юридических лиц - УО/ УК/ ТСЖ погашать за счет средств привыкшего платить населения.
"Втюхивть" можно всё что угодно, но чтобы только оно не превышало рост в 15%...

Некоторые исполнители дошли до Высшего Арбитражного Суда (ВАС) по обжалованию решений судов первой и последующих инстанций:
http://kad.arbitr.ru/?id=c7bbec56-ba64-44ca-ba8d-f21181ffd3e5
Ждемс …
Что же скажут и скажут ли что ВАС фактически против самого себя (Постановление Президиума ВАС РФ № 5290/09 от 22.09.2009 ) ?!
http://www.eurolawco.ru/practicenews/arbcourt/cases_429.html

Суды принимают решения по указанию/постановлению этого пленума ВАС, а не на законных основаниях по учету показаний поквартирных приборов учета, прописанных в ст. 157 ЖК РФ, п.8, 16 Пост.Пр-ва № 307.
Вот такое "партзадание". ..
;-(

Не лишенные любопытства могут ознакомиться с решениями Воронежского суда по подобным делам на сайте:
http://kad.arbitr.ru/
набрав в поиске по участник дела «Водоканал Воронежа» или вашу эксплуатирующую организацию…

А жителям, как уже говорилось в иных комментах на подобные темы, стоит подумать о доброте душевной и ширине кармана в свете ст. 161 ЖК РФ о смене способа управления домом:

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме
….

«Корректировки» по воде – это начало…
Далее пойдут по теплу.

[USER] starik
22.05.2011 01:18

Однако существование такого абсурдного документа, как постановление правительства № 307


А вот и признание безмозглости правительства. Лучше поздно, чем никогда.

[USER] ЛВЛ
22.05.2011 01:59

признание безмозглости

Можно подумать, что они первый раз признают свою безмоглость.... Сколько уж было этих постановлений, указов "отсроченных"! А ещё мерзотнее, когда презик о чём-то вроде разумно говорит, а потом это "воплощается " в нашу жизнь. Ну, например, транспортный налог, техосмотр. Теперь вот про бесплатную рыбалку заговорили...

лглг
23.05.2011 09:54

о чём-то вроде разумно говорит, а потом это "воплощается " в нашу жизнь


Многие вещи воплощаются "тИИИхонько" и граждане "разивают рот" от удивления только по факту,
когда пропущены все сроки для законного судебно (но по факту безнадёжного http://www.novayagazeta.ru/data/2011/053/32.html ) обжалования.

Так и с прооведенным Законом ВО

"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ".

Удивительные квитанции с ростом платежей в несколько РАЗ (vs 2010 г.) придут по осени...
Будет день города, школа, работа,... и разбираться некогда...


ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2010 г. № 223-III

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.10.2005 № 165-II "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Воронежская городская Дума решила:
1. Внести в решение Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 165-II "О налоге на имущество физических лиц" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить ставки налога на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеперечисленное имущество) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения согласно приложению".
1.2. Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г. и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф.

Глава городского округа город Воронеж С.М.КОЛИУХ


СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
...................... .....................

Руководитель аппарата
Воронежской городской Думы
Н.В.КОТЕНКО



Официальная публикация в СМИ:
"Воронежский курьер", № 121, 28.10.2010

Вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (пункт 2 данного документа).


Таблица, а там самое интересное - новые %, к сожалению не "влезает" сюда по формату...
Ищите и удивляйтесь !

SmaLL
23.05.2011 13:49

№ 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.



19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
............
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;


я так понимаю, что коммунальщики применяют пункт 19.
Но с какого перепугу они применяют пункт, в котором предложение о корректировке вообще должно применяться к временным жильцам без установленных приборов учета (т.е. расчет по среднему) ?

непонятно

irinat
23.05.2011 15:22

«Корректировки» по воде – это начало…Далее пойдут по теплу.
Корректировки по теплу уже пошли. За апрель "добавили 1300, за май тоже обещали столько же. На митинге нам сказали, что эти корректировки нужно вычеркивать из квитанций и не платить. Вправе ли управляющая компания выставлять счет за тепло, если отопление уже отклюсили?

[USER] iku
25.05.2011 00:26

Коммунальные услуги будут предоставляться по новым правилам.

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/325777/

24 мая 2011


Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Обзор документа

Коммунальные услуги будут предоставляться по новым правилам.

Утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Минрегиону России поручено в 3-месячный срок представить по согласованию с Минэкономразвития и ФСТ России в Правительство РФ проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Поправками из объемов ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, должны быть исключены те, что предусматриваются для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также нормативные технологические потери. Кроме того, должен быть закреплен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также аналогичных услуг (за исключением газоснабжения) при использовании земельных участков и надворных построек.
Правила вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня введения в действие указанных изменений. Одновременно перестанет применяться Постановление Правительства РФ о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.
Также в 3-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с ФСТ России утвердить форму документа для внесения платы за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, по согласованию с ФАС России - примерные условия договора управления многоквартирным домом.
В 5-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с Минэкономразвития России утвердить примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме. В 6-месячный срок Минрегион России обязан определить критерии наличия (отсутствия) техвозможности установки приборов учета (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)) и форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) такой возможности.
Правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления правил в силу). Исключение - отношения, которые регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Разъяснения по применению правил дает Минрегион России.

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1