Из скорой помощи уходят врачи

В откровенном разговоре с «МОЁ!» фельдшер с 18-летним стажем раскритиковала работу воронежской станции скорой медицинской помощи

Фото: Владимир ЛАВРОВ
В скорой помощи мало просто следить за порядком. Чтобы ведомство работало как положено, необходимо решить целый комплекс проблем
356 25931 14:58, 28.09.2010 № 828 от 28.09.2010

В последнее время воронежскую медицину сотрясают скандалы. Самый громкий разразился после того, как пациентка из Израиля Марина Р. опубликовала в своём интернет-дневнике неприятные впечатления о собственном пребывании в больнице скорой медицинской помощи (БСМП № 1), в результате чего работу нескольких воронежских больниц проверила специальная комиссия.

А на прошлой неделе в редакцию «МОЁ!» обратилась фельдшер с 18-летним стажем Наталья Светлова, которая работает на подстанции скорой медицинской помощи Ленинского района. Наша гостья заявила о том, что хочет поведать о проблемах в службе скорой помощи, которые мешают медикам нормально работать. Мы не могли отказать Наталье в том, чтобы предоставить газетные страницы для её рассказа.

Неукомплектованные бригады

Первое, о чём рассказала нам наша собеседница, — укомплектование бригад скорой помощи. Как выяснилось, бригады подразделяются на врачебные и фельдшерские. По утверждённым приказом Министерства здравоохранения РФ

№ 100 правилам врачебная бригада включает в себя одного врача, двух фельдшеров (специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело»), санитарку и водителя. А фельдшерская бригада состоит из двух фельдшеров, санитара и водителя. Однако в Воронеже, по словам Натальи, специалисты практически всегда ездят поодиночке, без помощников. Именно поэтому зачастую они не могут оказать пациенту помощь в полном объёме.

— Был в моей практике случай, когда мужчина упал со второго этажа, — рассказывает Наталья Светлова. — У него открытый перелом ноги, нога вся искурочена, нужно наложить шину. Но в одиночку это сделать невозможно. Кто-то должен эту самую шину держать, а кто-то — заматывать. Пришлось вызывать себе в помощь реанимацию.

Представьте: чтобы наложить элементарную шину, ко мне едет реанимация! У нас всего 2 взрослые реанимации и одна детская, экстренная помощь может понадобиться в любую минуту, а врачи со мной — мы дружно накладываем шину! А вот ещё случай. Помню, приезжаю на вызов, а меня женщина с порога спрашивает: «Вы кто?» «Фельдшер», — отвечаю. «Но мы вызывали педиатра!» — говорят мне. Какой, простите, педиатр? У нас на подстанции нет педиатрической бригады. Зато есть акушерка. Вот она и ездит на любые вызовы: и давление мерит, и сердечникам помогает… А кто знает, что она акушерка? У неё же на лице это не написано. Бардак!

Начальство говорит, что не хватает людей. Хорошо, пусть врачи не идут на мизерную зарплату, но фельдшеров-то можно набрать! Начальство часто козыряет тем, что, мол, нам доплачивают за то, что мы работаем в одиночку. Но мне не нужны эти деньги, дайте мне второго человека в бригаду.

Неработающая навигация

Ещё одна проблема, которая возмущает нашу героиню, — это неработающая система навигации. В прошлом году по инициативе мэрии все подстанции и машины городской станции скорой помощи были укомплектованы GPS-оборудованием. Предполагалось, что с помощью этой системы бригады смогут быстрее доезжать до пациентов, а диспетчеры, наблюдая за перемещениями машин на мониторе компьютера, будут посылать на вызов ту бригаду, которая оказывается ближе всех к указанному адресу. Однако после установки навигации выяснилось, что облегчить труд медиков не получилось.

— Диспетчеры ежедневно вносят в специальный журнал записи о том, работает система навигации в той или иной машине или нет. Если вы заглянете туда, то увидите, что практически на всех машинах она поломана, — говорит наша собеседница. — А компьютеры на подстанциях диспетчеры если и включают, то только затем, чтобы разложить пасьянс. Помню, как-то прибегает начальница и говорит: «Быстрее включайте компьютер, с горздравотдела комиссия с проверкой едет!» Мы переглянулись: зачем, мол, включать, если навигация всё равно не работает? На что было сказано: «Да кто на это будет смотреть? Главное, чтобы монитор светился!»

К слову, по словам Натальи, после того как в прошлом году установили навигацию, руководство городской станции скорой помощи решило, что за монитором компьютера должны находиться два диспетчера. Один принимает вызов, другой отслеживает на компьютере перемещение машин. В связи с этим ставки фельдшеров переделали в так называемые ставки по приёму и передаче вызовов. Это означало, что фельдшер должен совмещать свою основную работу и работу диспетчера.

— Вот представьте: сидят два диспетчера с выключенным компьютером, — рассказывает Наталья Светлова. — Один принимает вызовы, другой мается от безделья. И это при том, что нам не хватает людей, чтобы вызовы обслуживать. Да лучше бы бригады укомплектовали, чтобы к больным ездил не один человек, а хотя бы двое!

По словам Натальи Светловой, компьютер, по которому диспетчеры  должны постоянно отслеживать местонахождение машин, как правило, бывает выключен

Бесхозная аппаратура

По словам нашей собеседницы, одно из самых больных мест в работе скорой помощи — это оборудование, которым, как выяснилось, многие медики не умеют пользоваться. Дело в том, что 4 года назад в рамках нацпроекта «Здравоохранение» городской станции скорой помощи поставили новое оборудование. Это, в частности, дыхательная аппаратура, которая подаёт кислород при искусственной вентиляции лёгких, дефибрилляторы (приборы для электроимпульсной терапии нарушений работы сердца), пульсоксиметры (приборы для измерения пульса) и др. Этим оборудованием должны быть оснащены машины скорой медицинской помощи. Однако, как утверждает Наталья, крепежи в машинах есть, а аппаратуру там никто не разместил, более того, персоналу не показали, как работать с этой чудо-техникой.

— Оборудование пролёживает у нас в челночных сумках. Утром мы забрасываем аппаратуру в машину, вечером забираем. Всё! За эти годы от того, что мы таскаем оборудование туда-сюда, многие приборы уже просто-напросто пришли в негодность. Некоторые мои коллеги порой и вовсе не берут с собой аппаратуру, задвинут её под топчан и всё. А зачем она нужна, если она не работает? Представьте, я приезжаю на вызов, где больному нужна срочная помощь. Но я не могу её оказать, потому что просто-напросто не умею работать с оборудованием, меня этому никто не учил. И это никого не волнует. Был случай, когда я написала в карте вызова, что не смогла сделать больному ЭКГ по причине поломки аппарата. Мне после этого сказали: «Зачеркни, чтобы этого не было! У нас должна быть стопроцентная ЭКГ!»

Наталья Светлова, по её словам, регулярно просила руководство научить пользоваться аппаратурой. И только на прошлой неделе, 23 сентября, впервые за 4 года состоялось первое занятие по работе с медицинским оборудованием.

Фельдшер рассказала, что современная аппаратура без дела лежит в углу  —  некоторые врачи даже не берут её с собой на вызовы, потому что не умеют ею пользоваться

Задержки вызовов

Работа скорой помощи регламентируется строгими нормативами по времени. На то, чтобы принять звонок и сообщить адрес вызова свободной бригаде, диспетчер должен тратить не более 4 минут. К больному бригада должна ехать не более 15 минут (это максимальное время на прибытие на самый отдалённый участок). В общей сложности врач должен появиться в квартире пациента не позднее чем через 20 минут с момента вызова. Тем не менее воронежцы часто жалуются на то, что скорая помощь долго едет на вызовы. Как правило, объясняется это тем, что автомобиль с красным крестом не всегда пропускают на дорогах, более того, задерживают доезд на вызовы пробки и сама по себе нехватка машин.

Дело в том, что по нормативам на 10 тысяч населения должен приходиться один автомобиль скорой помощи. В столице Черноземья живёт около миллиона людей. Соответственно, машин должно быть около 100. У нас же на городской станции работает только 70 машин. Все они распределены по районным подстанциям (их в нашем городе шесть), где-то автомобилей больше, где-то меньше, в зависимости от населённости района. К примеру, по словам Натальи Светловой, на Ленинской подстанции работает только 6 машин. А в вечернее время за час поступает 10-15 вызовов. И как везде успеть?

— Я как-то взяла и написала, что доехала к пациенту за 15 минут. Вроде бы во временные рамки уложилась. Но тем не менее мне было чётко сказано: «Ты что из себя умную строишь? Доезд должен быть пять минут! Впредь так и пиши!» Я прекрасно понимаю, что эти приписки могут запросто вскрыться. Люди-то у нас тоже не дураки, они могут засечь время. Вдруг какая-нибудь проверка, и что я скажу: «Меня начальница заставила 5 минут писать вместо 15»? Смешно!

Ложные вызовы

Ещё одна беда, по мнению нашей гостьи: машины скорой помощи при их нехватке порой используются не по назначению, например, чтобы отвезти начальство на планёрку или доставить карты вызова на центральную подстанцию (там их обрабатывают и сдают в архив). А прикрывается это всё так называемыми ложными вызовами, или, как их называют работники скорой, «ложняками».

— Среда. У начальников пятиминутка у главного врача. Мне поступает задание: «Начальницу нужно отвезти. Звони диспетчеру и говори, что тут около подстанции студент Иван Иванович Иванов руку сломал и ты повезёшь его в БСМП». Вызов проходит как положено, мы на этого мифического пациента пишем карту вызова, прописываем его по какому-нибудь адресу, указываем диагноз и место госпитализации… А на самом деле на машине скорой помощи мы катаем начальницу. А ещё был случай, когда мне нужно было отвезти карты вызова на центральную подстанцию. Я прошу диспетчеров, чтобы они отметили, что я беру машину на хознужды. Ко мне подходит заведующая и говорит: «Какие хознужды? Тебе говорили, что это должно пройти вызовом?» А если вдруг с проверкой прокуратура нагрянет? Это же сразу вскроется, что никакого Ивана Ивановича Иванова по указанному адресу не проживает и в БСМП он не поступал! И я никогда не докажу, что заведующая заставила меня оформить ложный вызов.

К слову, копии двух ложных карт вызова Наталья принесла в редакцию. На одной было указано, что пациент доставлен в БСМП № 1, на другой — в ГКБ № 2. Корреспонденты «Ё!» позвонили в эти больницы, где нам сообщили, что люди, чьи имена указаны в картах вызова, к ним не по­ступали. Примечательно, что в картах вызова по правилам указывается и время, затраченное на обслуживание одного вызова. Так вот, в одном из этих документов было отмечено, что машина каталась 1 час 10 минут, в другой — 55 минут.

— Машины же не могут просто так кататься, их и так не хватает, они должны ездить исключительно на вызовы, поэтому нас и заставляют писать эти самые ложняки, — возмущается Наталья. — В день проходит по 1 — 2 ложняка. Меня, по сути, принуждают к тому, чтобы я нарушала свои должностные обязанности!

Напоследок корреспонденты «Ё!» поинтересовались у нашей собеседницы, не боится ли она за свою критику лишиться работы. На что Наталья Светлова нам ответила: «Я неоднократно высказывала все вышеперечисленные претензии нашему руковод­ству, но никто не хочет этого слушать. Поймите, я люблю свою работу, но я хочу, чтобы для работы были созданы нормальные условия!»

Хорошо, что эту карту ложного вызова мы успели сфотографировать — на городской станции скорой помощи её у нас забрали и порвали на наших глазах

КОММЕНТАРИЙ РУКОВОДСТВА

«Не позволю заниматься моим воспитанием!»

Так ответил на критику Натальи Светловой главный врач городской станции скорой медицинской помощи Габибула Ахмедов.

На следующий день после того, как мы выслушали нелицеприятный рассказ фельдшера о проблемах скорой помощи, мы отправились за комментарием к главному врачу городской станции скорой медицинской помощи Габибуле АХМЕДОВУ. Но, увы, разговор сразу не заладился.

— Я не собираюсь отчитываться перед своей подчинённой, которая может себе позволить заявиться на работу в нетрезвом виде, — возмутился Габибула Ахмедов. — Был случай, когда её, пьяную, даже пришлось снять с линии. И я не позволю ей заниматься своим воспитанием!

Главный врач попросил Наталью Светлову выйти из кабинета. И только после этого корреспонденты «Ё!» услышали его точку зрения на рассказ фельдшера.

Бригады
— Я согласен с тем, что нам не хватает врачей. Но где их взять? Не идут к нам люди работать! Причина в том, что фельдшер после окончания медицинского училища может сразу приступать к работе на скорой, врачу же по новым правилам необходимо получить сертификат. А на это требуется около года! К тому же государство не может платить медикам достойную зар­плату, врачи-то у нас нищие. Мы со своей стороны делаем всё, чтобы укомплектовать бригады. Часть ставок врачей мы переделали в фельдшерские, набрали больше фельдшеров. Я хоть сегодня я готов принять 20 — 30 врачей, но они не идут!

Оборудование
— Всё сказанное Светловой по поводу оборудования— ложь. У нас 1 — 2 раза в месяц по плану проходят врачебно-фельдшерские конференции, на которых рассматриваются вопросы по соматическим заболеваниям, по инфекционным заболеваниям, по санэпидрежиму, а также по пользованию аппаратурой. Причём, как только нам пришла новая аппаратура по нац­проекту, мы проводили массовые занятия. Где в этот момент была Светлова?

Машины и навигация
— Машин не хватает, и я с этим согласен. Но и этот вопрос мы решаем. В городском бюджете на следующий год заложены деньги на покупку 12 новых машин. В этом случае, я думаю, их будет вполне достаточно. То же самое касается и навигации. Если она ломается, её ремонтируют. Хотя сама по себе эта система оказалась не самого хорошего качества. Именно поэтому сейчас решается вопрос о закупке абсолютно новой GPS-системы, на которую будет объявлен тендер.

Ложные вызовы
— Никаких приказов о том, чтобы диспетчеры и врачи писали ложные карты вызовов, я не давал. Я категорически опровергаю слова Светловой. Машина скорой помощи может завезти какие-то бумаги только по пути с вызова. Я заверяю вас, что по тем картам, которые у вас на руках, я проведу проверку и разберусь, ложные они или нет.

Некрасивый финал

Когда корреспонденты «Ё!» уже выходили из кабинета главного врача городской станции скорой медицинской помощи, случилось нечто из ряда вон выходящее. Присутствовавшая при нашей беседе заведующая подстанции Советского района Ирина Сонникова под предлогом скопировать ложные карты вызова забрала их из рук корреспондентов «Ё!» и отказалась возвращать обратно. Как мы ни пытались убедить медика, что она не имеет права присваивать документы, оказавшиеся в собственности редакции, всё оказалось бесполезно! Сонникова заявила, что в картах хранится информация о пациентах, которую посторонние знать не должны. Финалом инцидента стало то, что заведующая на наших глазах разорвала карты и выбросила в мусорное ведро. Вот как было выполнено обещание главного врача городской станции скорой помощи Габибулы Ахмедова провести проверку по сомнительным картам… Ну что ж, копии карт вызова, которые Наталья Светлова назвала ложными, мы передадим в городское управление здравоохранения. Надеемся, что там их рвать никто не будет.

От редакции
Увы, всё рассказанное фельдшером подтверждает факт: воронежская медицина, в том числе и служба скорой помощи, серьёзно больна. В системе здравоохранения существует масса застарелых проблем, от которых страдают как пациенты, так и сами медики. Никто не станет отрицать, что в службе скорой помощи работает много замечательных врачей, но те условия, в которых им приходится работать, порой просто мешают им выполнять свой долг на совесть. В связи с этим редакция «МОЁ!» направляет рассказ Натальи Светловой в городское управление здравоохранения. Там нам пообещали провести проверку по каждому факту, изложенному нашей собеседницей. О результатах мы сообщим в одном из ближайших номеров. И если специалисты горздрава захотят высказать свою точку зрения по всему вышесказанному, мы с удовольствием предоставим им для этого место на страницах газеты.
 

Оксана КОЗЛОВА

Комментарии
Подписаться на комментарии

Ворожанка
28.09.2010 19:12

Про компьютеры не знаю, а всё остальное к сожалению горькая правда. И медицина наша тяжело больна, но не только воронежская, а российская.

Бандикут
28.09.2010 19:22

А ещё "Скорые" возят в травмпункты пациентов,которых поцарапала домашняя кошка и они, спустя 2 дня с момента произошедшего, в 2 ночи вызывают врачей, рыбки аквариумные кусают опять же часа в 3 ночи и тоже вызывают "Скорую"- это ли не ложные вызовы? Если бы была грамотно разработанная система штрафов за подобные ситуации,за получение травмы в состоянии алкогольного опьянения поврежденный заплатил бы солидную сумму денег(видели как-то,как подобные индивиды куражились.сидя в приёмном отделении больницы и мешали сотрудникам и пациентам),то и машин свободных было бы больше и люди думали бы,что за каждый свой поступок надо отвечать.А организация медицины действительно отстойная.

Ann
28.09.2010 19:52

Знаете, вы такой грязью облили скорую помощь, но при этом не рассмотрели обратную строну медали. Вы обвиняете во всем врачей и прочих сотрудников 03.
Вы упоминали о законе который описывает укомплектованность бригады. Однако дело в том, что не врачи плохие, их просто ужасно мало! И никто из вас не пожалел и не сказал спасибо тем врачам (в том числе и женщинам) которые несут людей с девятого этажа на СТУЛЕ! На своем горбу. Носилки, спросите вы. Но их нужно нести вдвоем, и для врача счастье, когда кто-то из родственников или соседей поможет их донести. Понимаете, СЧАСТЬЕ!. И что врачи опять в этом виноваты?
Оборудование? Навигация? Но ведь на то, чтобы содержать все это в порядке нужны огромные деньги. Огромные! А где их взять? Ведь мы живем не в самой богатой в мире стране и не в самом удачном городе этой страны. И ведь наша страна только-только начинает развиваться.
Ложные вызовы? Карточки? Ну да, карточки это самое серьезное преступление в медицине, а когда бригада мчится, чтобы спасти чью-то жизнь, а оказывается что кто-то решил пошутить в пьяном угаре или отомстить своему соседу, это что не преступление? А человек который из-за этого умер, потому что бригада не успела, ведь его можно было спасти. Родственники на кого пишут жалобу? Правильно, на врачей. Это разве честно?
И неужели вы думаете, что этот фельдшер поведал вам "всю правду о Скорой Помощи" для того чтобы сделать воронежскую медицину лучше? Уважаемые корреспонденты, тщательнее надо изучать все, тщательнее.
С каждым годом все меньше выпускников медицинского института становятся врачами скорой помощи, это слишком тяжелый хлеб. И ваша статья отталкивает их все больше. А вы спрашиваете почему же их так мало. Что им, с неба что ли падать?
Я являюсь дочерью одной из женщин-врачей этой скорой помощи. Так же как и многие другие врачебные дети и подростки, я часто остаюсь одна на сутки с лишним, в то время как мама спасает чужие жизни, а может и одного из вас. И нет, это не прикольно, это больно, тоскливо и страшно.Страшно лежать ночью одной в квартире и думать: "Смогла ли мама хоть чуточку поспать? Ела ли она сегодня? Не бросился ли на нее человек который в результате инсульта потерял контроль над собой. Она очень хороший врач и человек и ее не отталкивают бабушки в весьма преклонном возрасте с неадекватным характером, не алкоголики с разбитой головой, не девушки истерички, ни некоторые мелкие коллеги весьма любящие выпить, а потом начать мелкую, грязную месть. Я ей горжусь!!!

старый сержант
28.09.2010 20:03

Не знаю, кто автор статьи, но большой респект вам!

Ann
28.09.2010 19:52
Знаете, вы такой грязью облили скорую помощь, но при этом не рассмотрели обратную строну медали. Вы обвиняете во всем врачей и прочих сотрудников 03.

Красава, ты где это разглядела? Про простых работников 03 там нормально все написано, а вот про непростых - жестко. Или тебе Алибабаевич дал задание срочно перепихнуть с больной головы на здоровую?

Ann
28.09.2010 20:15

Нет, никакого задания. Согласитесь ведь я имею право на личное мнение. Главный врач тут совершенно не причем.
Ведь главные врачи приходят и уходят, а рядовые служащие после таких статей ездят на вызовы с валидолом, потому что пациенты встречают их с ненавистью и опасением.
Вы правы не все врачи хорошие, далеко не все. Например эта женщина, если она получив диплом фельдшера не научилась за 18 лет пользоваться электрокардиографом, чья это вина? Только ее. Зато она научилась пользоваться ПК и телефоном, а на них гораздо больше кнопок чем на кардиографе. Может ее надо еще и уколы учить делать?

Мона Лиза
28.09.2010 20:17

копии карт вызова, которые Наталья Светлова назвала ложными, мы передадим в городское управление здравоохранения


В прокуратуру надо нести!А в управлении проведут проверки и опять скажут-всё нормально!

старый сержант
28.09.2010 20:24

Ann
28.09.2010 20:15
Нет, никакого задания. Согласитесь ведь я имею право на личное мнение. Главный врач тут совершенно не причем.
Ведь главные врачи приходят и уходят, а рядовые служащие после таких статей ездят на вызовы с валидолом, потому что пациенты встречают их с ненавистью и опасением.


Детка, пробуем еще раз: ты где прочитала про то что в чем-то обвиняют "простых врачей"? На словах не надо балаболить, просто процитируй эти места из статьи.

Ann
28.09.2010 20:34

для старый сержант
Давайте приоритеты расставим - Я не ваша детка.
И предположим в вашей семье есть какие-то проблемы, вы будете выносить это на суд общественности? И будете ждать помощи? А вместо помощи получите злобное хихиканье за спиной. То же самое и эта статья.
Думаете после этой статьи в скорую пойдут дружные отряды молодых врачей. ...Нет...
Они лучше положат свои дипломы на полочку, и пойдут рекламировать новомодные лекарства.

старый сержант
28.09.2010 21:09

То есть процитировать якобы нападки на врачей ты не можешь? С этого мы и начали.
А тепрь выдохни, вдохни, еще раз выдохни... на пяточках попрыгай... полегчало? Не надо гнать волну: никто вас "простых врачей" не трогал. Слив не засчитан.
Алибабаевичу привет!

лунтик
29.09.2010 23:01

Дорогая. Молодые врачи и так все знают, поэтому и не идут на скорую. Они вообще уходят куда нибудь, кроме медицины. А вообще надоело..... Хуже наверное только у ментов, да и то можно поспорить. И вообще жаль, что профсоюз прикормленный и забастовки запрещены..... Но и так скоро рвануть может....

Не врач
28.09.2010 20:39

В прокуратуру надо нести!

В нашем городе всю медицину разворовали и развалили... вы ещё не знаете что твориться в системе ФСИН...во где ужас....
И отношение к вольным врачам там какое..как к собакам..

петя
28.09.2010 20:49

У жены прихватило сердце. Вызвали скорую. Скорая приехала через три часа. За это время, женой была принята куча лекарств. Боль в сердце утихла. Врачи сделали кардиограмму и сообщили, что ни чего страшного нет. " Вы зачем скорую вызвали? Это ложный вызов!"- стали скандалить врачи. "Стоп, стоп, а вы как узнали что ни чего страшного?" - спрашиваю я. "А мы во первых врачи, а во вторых, вот результаты кардиограммы" - отвечает скорая помощь. Как я могу знать степень угрозы для жизни если я не медик? Да и сами медики сделали заключение после результатов серьёзного обследования больной. Так, когда надо вызывать скорую, что бы не было ложного вызова?

NN
28.09.2010 21:04

дружные отряды молодых врачей


,которые и дипломы-то получили "по блату". Кто не знает, как поступают в мед.? А бригады и врачи бывают разные. Когда у дочери внезапно заболело горло при т-ре 40, врач "Скорой" небрежно бросил, сделав укол анальгина:"Пополоск аете - пройдёт". На мой вопрос, почему распухла и нарывает ТОЛЬКО одна гланда, ответил:"Так...&quo t; После этого ещё неделю её лечили врачи из детской поликлиники, после улучшения случился тяжёлый рецидив. Тот же врач "Скорой" (бывают совпадения!) отругал меня за плохую заботу о ребёнке, отвезти в больницу отказался. Когда приехали в 7 детскую на такси(!), в приёмной инфекционного отделения сухонькая пожилая дама, увидев дочку на пороге, воскликнула:"Опять мононуклеоз!" На мой удивлённый вопрос:"Но как...?" ответила:"я его 40 лет вижу".

старый сержант
28.09.2010 21:15

В "скорой" разные врачи работают. И человечные, и скоты. Но, странно, что вообще кто-то работает за те деньги, которые там платят, и в тех условиях, в которых им работать приходится. Кстати, ситуация со здравоохранением очень крайняя только в Воронеже. Даже в таком небогатом городе как Курск зарплаты и обеспечение здравоохранения не в пример лучше чем в Воронеже. Надо находить и вешать тех, кто медицинские деньги разворовывает.

Ann
28.09.2010 21:23

Абсолютно с вами согласна. Зарплаты мизерные. А в париже врач скорой помощи кстати может купить 5 машин в год.

МариКа
08.10.2010 12:25

Ребята, вот и вперед в Париж!!!! Хватит, здесь жалиться и людей гробить!!! У врача умирал при мне человек на руках, и этот лекарь отменил вызов реанимации. А когда сердце опять пошло(благодаря не ему кстати), она говорит, а ну вызывайте опять!!!! О чем говорить???? Да в Париже за такие выкрутасы вы бы давно сидели в местной тюрьме без обратной путевки в профессию. Не хотите лечить людей при данном уровне зарплаты не надо!!!!

Ann
28.09.2010 21:32

А еще хочется спросить корреспондентов МОЁ! А зачем вы все это устроили? Думаете кому-то глаза открыли? Да и корреспонденты вы так себе если для статьи взяли поверхностный материал (причем та заведующая была права, вы не имели право брать карты), а не причину написания статьи.

медик
28.09.2010 21:41

А, что тут удивляться - сама в медицине, и одна сплошная не благодарность!Все, я думаю правда, только вот теперь этого врача жалко - уволят!

vivi
28.09.2010 22:17

А в париже врач скорой помощи кстати может купить 5 машин в год.


А в Париже врач скорой помощи , как и фельдшер , кстати на вызов в не трезвом виде тоже не поедет.

ДмитрийС
28.09.2010 23:59

спасибо ВАМ Наталья Светлова

может Ваше письмо, что-либо изменит на ближайшие годы

ДмитрийС
29.09.2010 00:04

Габибулу АХМЕДОВа за решётку

настоящий представитель ЕдиноРоссов

Вик
29.09.2010 00:26

Вик

ВРАЧИ УХОДЯТ ТАКЖЕ С ПОЛИКЛИНИК И БОЛЬНИЦ!!!

upss
29.09.2010 00:52

Вся воронежская система здрав-ия прогнила, начиная с головы(Бредихин) и заканчивая хвостом (больницы, пол-ки, 03 и др.). АУ! губернатор, пора посмотреть и в эту область, у нас есть не только С/Х, но и здравоохранение жителей ВО.

upss
29.09.2010 00:54

МОЁшка, добейте этот вопрос до конца.

ольга преснякова
09.12.2010 21:58

полностью с вами согласна.

олег иванович
29.09.2010 01:16

Скорая выполняет нормативы по времени, в поликлинике врач за 6 часов должен принять 30 пациентов,придут 25 - не выполнил ПЛАН врач, в стационаре нормы по койко-дням... Эти показатели не зависят от врача: скорая постояла в пробке, врач причем? Меньше больных в поликлинике- покзатель хорошей работы врача, не угадали, чем больше пациентов,тем больше денег перечислит страховая компания в бухгалтерию (НЕ ИСПОЛНИТЕЛЯМ).Пока не изменится такая СИСТЕМА врачу некогда осматривать больного, надо отчет писать с нужными цифрами

Не медик
29.09.2010 06:41

ся воронежская система здрав-ия прогнила,убернатор, пора посмотреть и в эту область

...иначе в медицине будет не кому работать..в Москве медики получают зарплату в разы большую...а работа та же!!!!!

Ежик
29.09.2010 08:19

Просто удивительно, что этого "фельдшера" выслушали в редакции. Кто доверит свою жизнь "пьяному" фельдшеру? А за вынос карт с подстанции можно и срок схлопотать. Это"врачебная тайна". Интересно, куда на работу этот фельдшер теперь устроится.И еще вопрос:" Кого вы будете вызывать,если у вас случится сердечный приступ, аппендицит или собьет машина?" Все будут звонить 03. Проблемы "Скорой помощи" не газета должна решать. А главный врач и года не работает на этом посту. Он принял "скорую" уже с проблемами.

Фадеев
29.09.2010 08:43

Все ,что комментировал глав.врач - ложь. Мед. персонал в приказном порядке отправили обучаться за свой счет на фельдшеров. Кто не может или не хочет за ворота. Недобор бригад скорой помощи это указание Ахмедова. Экономия фонда зар. платы - бешеная премия глав. врачу. Фельдшер вскрыла 1/20 подводного айсберга. Идет целенаправленное разрушение медицины. Губернатору надо-бы вмешаться и разогнать Чубайса от медицины, а то через полгода скорую будем ждать 10-12 часов.

asur
29.09.2010 09:37

Пока работа врачей будет сводиться к цифрам (количество минут на вызов, план посещений в поликлинике), о качестве не может быть речи. От врачей это не зависит, нужно менять СИСТЕМУ.

Мона Лиза
29.09.2010 09:50

А в Париже...

А в Париже Эйфелева башня...Елисейские поля...Собор Парижской Богоматери...А у нас разруха...У нас не система прогнила,а люди гнить начали...Все злые,лишь бы урвать,ни добра,ни уважения,ни сострадания...Одни животные инстинкты остались...

asur
29.09.2010 23:09

Это все слова, кто не работает в медицине не может знать всех прблем

eva
29.09.2010 10:05

отличная статья! побольше бы таких!

Оксана Козлова
29.09.2010 10:35

Уважаемая Ann, в этой статье не моя собеседница Наталья Светлова, ни я, как автор, ни словом не оскорбили и ни в чём не обвинили врачей и фельдшеров. "Никто не станет отрицать, что в службе скорой помощи работает много замечательных врачей, но те условия, в которых им приходится работать, порой просто мешают им выполнять свой долг на совесть" - это цитата из текста. Скажу более, сразу после публикации нам в редакцию позвонила женщина, которая работает врачом скорой помощи (запись разговора есть в редакции). Так вот она подтвердила, что всё, написанное в материале, чистая правда, мол, даже придраться не к чему.

К слову, вы пишите, что врачи стали ездить на вызовы с валидолом...Скажу вам честно, эту фразу я уже слышала от заведующей подстанции скорой помощи Советского района...Вот именно эту фразу. (она, кстати. записана у меня на диктофоне). Так что ваши комментарии наводят на определённые размышления...

2010
29.09.2010 10:57

Оксане Козловой (Журналисту)

Обычно журналисты изучают в университете грамматику,а вы и ваши коллеги наверное купили дипломы (медики могут,а вы же не хуже,правда?) К слову, вы пишите -ПИШЕТЕ, возобновите в памяти про буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. И не надо последующих комментариев про "грамотеев" и "умничанье"- все хотят.чтобы профессионалы ГРАМОТНО выполняли свою работу- что медики,что журналисты.

шуша
29.09.2010 10:35

vivi
28.09.2010 22:17
А в париже врач скорой помощи кстати может купить 5 машин в год.

В Финляндии, Швеции, в целом ряде других европейских стран, в Канаде, в Австралиии, в Израиле и т.д. врачи "скорой" получают не гигантские зарплаты. Но уровень оказания помощи "неотложкой" в этих странах очень высокий. Зарплата должны быть достойной и адекватной экономическому уровню страны. Если "полументам" пообещали не меньше 33 тыров, то чем врачи хуже?

Добавить комментарий

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”
* Ваше имя (ник)
Ваш e-mail
(не для публикации)
Тема
(не обязательно)
  • * Текст комментария
  • * Число на картинке
  • Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.
 

__
]]>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1