ТОП-7 раллийных автомобилей в истории

17.11.2017 11:22

Раллийные гонки по праву считаются одним из наиболее интересных видов автоспорта. Для этого у них есть все составляющие — зрелищность, филигранное пилотирование гонщиков, огромные скорости, эффектные прыжки и заносы. Раллийные пилоты входят в элитный клуб спортсменов и удостаиваются пристального внимания со стороны прессы и многочисленных поклонников. При этом часто в стороне оказываются герои, вклад которых в победы на трассах как минимум не меньше, чем самих гонщиков. Речь идет об автомобилях. Во многих случаях именно гениальная конструкция машины является залогом успеха всей команды. Ниже представлены семь самых удачных раллийных автомобилей за всю историю автогонок.

  1. «Рено-Альпин» А110. Эта модель появилась в 1963 году, и уже в самом начале ее «карьеры» на нее снизошли громкие победы. Но настоящий оглушительный успех ждал машину несколько позже. В 1971 году три «Альпины» оккупировали весь пьедестал на гонках в Монте-Карло, а еще через два года автомобиль выиграл самый первый раллийный чемпионат мира.

  2. «Форд Эксорт» RS1600/1800. Одна из самых «долгоиграющих» машин в ралли. Дебютировав в конце 60-х годов прошлого века, она с успехом продержалась в элитном дивизионе до конца 90-х годов. В активе у этого авто и победы в чемпионате мира, и безоговорочное лидерство в изматывающем марафоне Лондон — Мехико, и роль базовой модели для других раллийных автомобилей Ford.

  3. «Лянча Стратос». Эта модель создавалась с нуля специально для автогонок. Смотрелась она на фоне остальных участников ралли довольно нескладно — угловатые формы и огромные спойлеры поначалу вызывали усмешки у соперников. Но вскоре ухмылки исчезли — неказистая «Лянча» выиграла подряд 4 мировых и 3 европейских чемпионата.

  4. «Ауди Кваттро». Авто, которое дало мощный толчок развитию всей раллийной техники. Инженеры, работающие в начале 80-х годов, умудрились снабдить машину полным приводом и турбомотором на 600 л.с. Не в последнюю очередь благодаря «Кваттро» Мишель Мутон стала первой в истории женщиной, выигравшей этап чемпионата мира.

  5. «Мицубиси Паджеро». Хоть модель никогда не участвовала в ралли, зато она стала настоящей легендой гонок серии «Дакар». На ее счету — 26 стартов и 12 побед в этих тяжелейших соревнованиях.

  6. «Субару Импреза». Машина, которая долгих 15 лет была в числе лидеров раллийного зачета. За ее рулем мечтали оказаться ведущие пилоты современности, включая Колина Макрея и Петтера Сольберга.

  7. «Ситроен С4». На счету автомобиля, за рулем которого сидел Себастьян Леб — 34 победы в самых престижных гонках. Уникальность модели состоит в том, что она становилась чемпионской буквально в каждом сезоне WRC. На фоне остальных участников рейтинга ее выделяет также то, что гражданская версия С4 до сих пор широко представлена в продаже. Поэтому, если ты хочешь почувствовать себя настоящим гонщиком — жми на сайт Avtopoisk и подбирай себе модификацию помощнее.