Деятельность воспитателя детского сада

10.04.2017 14:32

Детские сады давно перестали быть заведениями, где дети только играют, спят. Сегодня дошкольные учреждения организовывают таким образом, чтобы подрастающее поколение знакомилось в них с основами правильного поведения в современном обществе.

Детские сады давно перестали быть заведениями, где дети только играют, спят, разучивают песенки и рисуют. Ситуация изменилась. Сегодня дошкольные учреждения организовывают таким образом, чтобы подрастающее поколение знакомилось в них с основами правильного поведения и жизни в современном обществе. Естественно, что обязанности заведующей детского сада в подобных условиях оказываются несколько расширенными. Сегодня руководитель дошкольного учреждения должен не только заботиться о здоровье и досуге ребёнка. В его обязанности входит анализ личностных и профессиональных качеств персонала, непосредственно занимающегося обучением и воспитанием детей. На первый план выходит необходимость определения способностей подопечных и защита их интересов.

Суть работы заведующей детского сада

В обязанности заведующей детским садом входит следующие функции:

  • разработка и утверждение в соответствующих инстанциях целей, задач и стратегий, посредством которых воспитатели должны определять способности того или иного ребёнка;
  • составление планов деятельности сопутствующих подразделений (педагогических, медицинских);
  • ответственность за внедрение в детском саду передовых методов обучения, обеспечение и контроль, соблюдения всех прав детей;
  • гарантия их социальной защиты;
  • урегулирование отношений родителей и педагогов в процессе воспитания ребёнка.

Помимо этого в сферу деятельности заведующей детского сада входят административные, экономические, организационные и распорядительные методы управления.

В детских садах должна быть разработана и утверждена программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога. Специалист должен давать ценные указания по воспитанию детей не только родителям, но и педагогам.

Политика воспитания должна быть основана на поощрении, недопущении наказаний, наносящих вред личности ребенка. Психика каждого малыша устроена особым образом, важно, чтобы педагоги находили к каждому из них сугубо индивидуальный подход.

Для каждого руководителя ДОУ (дошкольного обучающего учреждения) важно постараться собрать в детском саду такой коллектив, специалисты которого были бы заинтересованы в гармоничном развитии детей. Наряду с новыми методами развития и воспитания долг каждого заведующего дошкольным учебным заведением личностным примером показывать, как должен вести себя по-настоящему опытный и компетентный воспитатель и педагог.